Коробка переключения передач является одним из основных компонентов в автомобиле. От ее функционирования зависит нормальная работоспособность и двигателя, и трансмиссии. Зачастую именно ее состояние влияет на продолжительность срока службы автомобиля.
Для увеличения долговечности КПП водители используют различные методы – регулярно проводят техническое обслуживание или эксплуатируют своего «железного коня» в щадящем режиме. Но наиболее действенным способом защиты считается использование специальных составов «Супротек» для МКПП, которые представляют собой особые триботехнические составы.
Новое средство для обслуживания автомобиля
Добавка «Супротек» - особый триботехнический состав, который поддерживает протекающие в зоне трения процессы за счет изменения свойств контактирующих поверхностей деталей. В своем составе добавки содержат минеральные вещества, которые оптимизируют контакт трущихся деталей и приводят к улучшению технических характеристик. Молекулы раствора «Супротек» формируют защитный слой на поверхностях интенсивно движущихся элементов, повышают их антифрикционные свойства, то есть снижают коэффициент трения. Благодаря этому увеличивается КПД, снижается расход топлива, повышается долговечность агрегатов.
Главное предназначение состава «Супротек» для МКПП – это оптимизация изношенных граней интенсивно трущихся деталей, уменьшение зазоров в зонах трения. Изделие может использоваться в стандартном эксплуатационном режиме совместно со штатными смазками.
Особенности добавок «Супротек»
Особенности добавки «Супротек» обусловлены ее составом, в который входят мелкодисперсные минералы группы слоистых силикатов – серпентины, хлориты. Они обладают высокими антифрикционными свойствами. В качестве носителя частиц используются минеральные масла различных видов, например Dextron.
Присадка «Супротек» для МКПП, отзывы о которой только наилучшие, приспособлена специально для работы в коробке переключения передач и обладает рядом особенностей:
- формирует на поверхности деталей антифрикционный защитный слой толщиной до 15 мкм, который оптимизирует геометрию и восстанавливает поверхность трения;
- создает удерживающую масло поверхность, в результате чего трение происходит в гидродинамическом режиме;
- оптимизирует работу узлов до полного износа сформировавшегося защитного слоя даже после полной смены трансмиссионного масла;
- является химически нейтральным веществом, то есть не взаимодействует с другими составами.
Присадки «Супротек» для МКПП также снижают скорость изнашивания рабочих элементов, предотвращают появление задиров и используются в качестве дополнения к основному смазочному материалу.
Оптимизация работы МКПП
Активное действие присадок было доказано лабораторными испытаниями. Но гораздо важнее то, что говорят о добавках «Супротек» для МКПП отзывы реальных людей. Большинство водителей после применения состава замечают значительное улучшение производительности КПП, которое заключается:
- в облегчении переключения скоростей;
- в снижении шума и вибраций;
- в увеличении хода автомобиля на нейтральной передаче.
Все это говорит о том, что данные присадки являются не просто «раскрученным брендом», а проверенным автолюбителями средством по оптимизации работы автомобиля. Некоторые водители замечали также ускорение процесса притирки основных узлов после капитального ремонта МКПП.
Как это работает
Присадка «Супротек» для МКПП начинает действовать сразу после попадания в рабочий орган вместе с основным смазочным материалом. Здесь начинается формирование оптимизационного слоя, которое проходит в три стадии:
- Подготовка рабочих граней – мелкодисперсное абразивное вещество устраняет дефекты в местах контакта пар трения.
- Создание защитного слоя – за счет находящихся в масле продуктов износа деталей слой за слоем формируется новая кристаллическая структура, которая проникает и сцепляется с материалом механизма.
- Динамическая регуляция – поддержание оптимальных параметров защитного слоя для оптимальной работы узлов МКПП.
По завершении третьей стадии изнашивание контактирующих поверхностей прекращается, так как присадка «Супротек» для МКПП смещает режим работы сил трения в область гидродинамического взаимодействия. Достигается так называемый эффект «масляного клина».