Первые снимки и слухи о новой модификации Гранты – Лада Гранта Спорт – появились пару лет назад. Однако производство автомобиля было запущено лишь в конце февраля 2013 года. Выпуск спортивной версии Гранты осуществляется с конвейера дочерней компании «АвтоВАЗа» – на ООО «Лада МСТ».
Основным изменениям в модели подверглись двигатель, подвеска, а также получил новый дизайн салон и экстерьер. Гранта Спорт поступила продажу в одной-единственной комплектации, оснащенной всем тем оборудованием, которое есть в люксовой версии Гранты.
Стоит отметить, что спортивная версия автомобиля действительно претерпела существенные изменения, стала более мощной и динамичной. Осуществить это удалось в первую очередь за счет нового двигателя, основой которому послужил 16-клапанный мотор от Приоры. Объем двигателя – 1,6 литра. Силовой агрегат был подвергнут некоторым конструктивным изменениям. В частности, уменьшилось сопротивление впуска и выпуска, стали другими распредвалы, появилось новое электронное управление. Благодаря всем этим новшествам, в Ладе Гранта Спорт характеристики улучшились: удалось достичь мощности мотора в 120 л.с., а также крутящий момент возрос до 140 Н/м. В результате преобразований, автомобиль разгоняется до максимальной скорости в 197 км/ч, а для разгона автомобиля до 100 км/ч достаточно 9,5 сек.
Спортивный автомобиль потребовал и более надежной тормозной системы. На передние и задние колеса установлены 15-дюймовые дисковые тормоза. Имеется антиблокировочная система. Увеличился развал задних колес на 1 градус, что привело к расширению их колеи. В результате изменений ходовой части Гранты Спорт, на автомобиль удалось поставить более широкие колеса, не увеличивая при этом кузовные арки.
В целом кузов удалось сохранить практически в первоначальном виде. Получил новый дизайн лишь бампер, а также появились накладки на пороги и дефлектор на багажнике. Многоспицевые литые диски также внесли свой вклад в создание спортивного вида.
Внутренний салон также практически остался в прежнем виде. Отвечая своему стилю, были лишь установлены новые кресла спортивного профиля, а также появилась строчка красного цвета на чехле рычага переключения передач и креслах.В в результате разработок отечественных конструкторов, с конвейера сошел вполне приличный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. Естественно, трудно назвать его таким уж спортивным, не дотягивает до этого Лада Гранта Спорт, характеристики не вполне отвечают требованиям современного спортивного агрегата. Однако все же по своим техническим показателям и внешнему виду Гранта стремится именно к данному классу автомобилей.
Среди иномарок Гранта Спорт можно сравнить с Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris.