Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе брэндингового подхода на примере ММЗ

За истекшие 20 лет сформировался определенный разрыв между реальной стоимостью предприятий, зафиксированной в отчетах, и оценкой инвесторами. В основе такого расхождения лежит фактор влияния показатели финансовой устойчивости предприятия, на рыночную капитализацию, нематериальных активов (НМА). Сегодня уже ни для кого не секрет, что повышение финансовой устойчивости предприятия во многом основывается на интеллектуальном капитале, в том числе и на и принадлежащих фирме брэндах.

Очевидно, что грамотное управление НМА, поддержание брэндов, способно повлиять на инвестиционную привлекательность компании. А от этого напрямую зависит и оценка финансовой устойчивости предприятия. Отсюда логически вытекает необходимость больше уделять внимания управлению нематериальными активами, чем это было ранее в отечественной практике.

Доказано, что НМА в большинстве компаний с сильным брэндом превосходят материальные. Оценка финансовой устойчивости предприятия, как правило, фиксирует это превышение и по стоимости, и по вкладу в рост и развитие фирмы.

В Беларуси проблема учета НМА и брэнда как их составной части в стоимости компании стоит весьма остро. Особенно актуально это для предприятий, поменявших свою форму собственности на ОАО, что меняет их ценность в глазах потенциальных инвесторов. В ОАО ММЗ (ОАО "Минский моторный завод"), акционированного в 2008 году, на 2009 год НМА в активе организации составляют 0,38%, а во внеоборотных активах - 0,97%. Эти цифры достаточно хорошо демонстрируют, что есть необходимость максимального использования НМА с целью увеличения стоимости бизнеса, где главной формой нематериальных активов выступает брэнд, который создается путем инноваций и организационной структуры.

В области машиностроения чрезвычайно тяжело оставаться конкурентоспособными, а, следовательно, привлекательными для потенциальных инвесторов. Оценка финансовой устойчивости предприятия, инвестиционной привлекательности в фокусе оказывается преимущественно только финансовое состояние, которое анализируется при помощи методик на основе коэффициентов финансового состояния и платежеспособности. В ОАО ММЗ на конец 2010 года коэффициент финансовой независимости составил 0,312, коэффициент ликвидности - 1,580. В целом, эти показатели говорят об удовлетворительном финансовом состоянии предприятия, и для потенциальных инвесторов это привлекательно.

Но качество финансового состояния - это всего лишь часть комплексной оценкифирмы. Оценка финансовой устойчивости предприятия в ее современных параметрах включает и стоимость активов, в том числе и активов брэнда, которые также важны для инвесторов. Несмотря на то, что брэнд как таковой существует только в сознании потребителей, он является средством получения дополнительных доходов, т. е. активом компании, при этом стоимость брэнда может составлять значительную часть НМА, что повышает значимость организации в глазах потенциальных инвесторов.

Кроме того, постоянно возрастает роль IT-технологий в обеспечении экономических процессов, а в частности и в бухгалтерском учете. Это приводит к тому, что оценка финансового положения становится комплексным показателем, существенно шире отражающим не только финансовое положение компании, но я ряд иных немаловажных показателей, влияющих на оценку ее эффективности.

Именно поэтому, применение брэндингового похода представляется одной из наиболее перспективных инновационных технологий и направлением деятельности одновременно, способных значительно влиять как на общее экономическое положение, инвестиционную привлекательность, так и на имидж компании.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.