Практически каждому автолюбителю известно, что ремонт автоматической коробки передач очень дорогостоящий. Эта дороговизна возникает из-за того, что все узлы такой трансмиссии представляют собой сложную систему, и в случае возникновения неполадок менять приходится обычно всю коробку.
Кроме того, автоматическая коробка передач ремонтируется длительное время и требует при этом больших затрат сил. Бывают такие случаи, когда ремонт вообще невозможен. В таких ситуациях требуется полностью заменить данную деталь. А стоимость такой замены намного выше стоимости самого транспортного средства. Исходя из этого, можно сказать, что лучше следовать всем правилам эксплуатации, качественно и вовремя диагностировать состояние этой дорогой детали автомобиля, чем потратить крупные суммы денег на ее ремонт или замену.Вождение с механической коробкой передач обычно должно сопровождаться постоянной работой со сцеплением и, непосредственно, скоростным рычагом. Это занимает дополнительное время и отвлекает внимание водителя, поэтому и появилась необходимость в устройстве, которое бы избавило от этого. Так и появилась АКПП. Следует знать, что автомобиль, у которого стоит автоматическая коробка передач, обладает всего двумя педалями – газ и тормоз. Изучать ее структуру более глубоко не стоит, так как ремонт своими силами все равно сделать не получится. Вождение с автоматической коробкой передач исключает работу водителя со сцеплением.
Кроме того, такая трансмиссия обладает несколькими режимами.
1. Режим парковки (Р). В данном положении скоростной рычаг необходимо переводить только в момент полной остановки транспортного средства и при полной фиксации его посредством ручного тормоза.
2. Режим заднего хода (R). Есть возможность его включения при удержании педали тормоза. Также этим режимом можно пользоваться в том случае, когда автомобиль полностью остановлен. В противном случае поломок избежать не получится.
3. Режим нейтрального положения (N). Когда скоростной рычаг находится в данном положении, водитель может запускать двигатель. Стоит понимать, что автоматическая коробка передач не должна переводиться в режим "нейтралки" во время движения!
4. Режим движения (D). Когда рычаг располагается в данной позиции, автомобиль находится в движении. Передачи в данном режиме переключаются автоматически.
Кроме того, устройство автоматической коробки передач подразумевает использование еще двух режимов – D2 и D3. Их следует включать на дорогах с подъемами или спусками. D3 – небольшие склоны, D2 – тяжелые дорожные условия.
Помните, если вам надо переключить скоростной рычаг в какое-то положение, стоит сначала полностью остановить автомобиль. Иначе возможны поломки. Кроме того, если остановка происходит на кратковременный срок, например в пробках, то переключаться из режима D в какой-либо другой режим не стоит. Достаточно просто нажать педаль тормоза. Ну и старайтесь всегда работать головой! Еще стоит запомнить, что в том случае, если вы начали свой водительский стаж с автомобиля, на котором стоит автоматическая коробка передач, то, скорее всего, управлять машинами с другими видами трансмиссии вы вряд ли научитесь быстро - к комфорту быстро привыкают.