Отечественный автомобиль КамАЗ-43118 – это грузовик с полным приводом, который отличается высоким показателем проходимости. В штатном исполнении авто производится с бортовой платформой. Конструкторами предусмотрена возможность дополнительного оснащения специальным оборудованием для выполнения определенных задач. По сути, данная техника представляет собой многоцелевой вездеход, рассчитанный на преодоление серьезного бездорожья. Машина пользуется популярностью в различных отраслях промышленности и народного хозяйства, благодаря хорошей проходимости, доступной цене, достойной грузоподъемности. Отдельные модификации эксплуатируются в спасательных службах и армии.
Общая информация
КамАЗ-43118 относится к одним из наиболее известных модификаций среди машин подобного вида. Разработка уникального автомобиля была начата в конце восьмидесятых годов минувшего столетия. На то время инженеры Камского завода стали всерьез задумываться о создании передового грузового автомобиля с повышенной проходимостью. Во многом это было связано с тем, что важные государственные подразделения (пожарные, армия, МЧС и прочие) остро нуждались в технике, обладающей высокой ремонтопригодностью, надежностью, простотой в эксплуатации. На тот период практически не было отечественных грузовиков, удовлетворяющих указанным параметрам.
История создания
В 1992 году Камский автозавод получил заказ от Министерства обороны на разработку и изготовление подобных грузовых автомобилей. Базой для создания новой модели под наименованием КамАЗ-43118 послужила модификация 4310. Стоит отметить, что предшественник был разработан еще в конце 60-х конструкторами ЗИЛа. Затем производственные мощности были перенесены на теперешнее место.
Грузовой автомобиль обновленной серии получился весьма удачным, серийное производство началось в 1995 году. Первые вариации практически не отличались внешне от других аналогов этого производителя, сразу стали популярными на всем постсоветском пространстве. Машина получила оригинальную кабину без капота с логотипом бренда на решетке радиатора, большое ветровое стекло, разделенное перегородкой на две части. Уровень комфорта в салоне – минимальный. Образ дополнил массивный бампер из металла с внедренными в него световыми элементами. Дизайнерское оформление автомобиля получилось брутальным и неброским.
Рестайлинг
КамАЗ-43118 прошел серьезную модернизацию в 2010 году. В результате этого изменилась внешность и комплектация грузовика. Каркас кабины сохранился практически без трансформации, однако его новый дизайн был сделан в более современном исполнении. Некоторые детали доработали и заменили новыми элементами.
Авто оснастили обтекаемым литым бампером, в один тон с колером кабины, а также видоизмененными зеркалами заднего вида. Кроме того, боковые обтекатели интегрировали, а решетку радиатора полностью переделали. Рестайлинг также коснулся оптики. Головные световые элементы, поворотники и габариты агрегированы в один узел. Лобовое стекло стало цельным, что позволило дополнительно улучшить обзорность. Приятно удивило качество отделки, а одним из главных новшеств стало появление спальника, хотя изначально автомобиль рассматривался как перевозчик на малые и средние расстояния. В штатной комплектации предусмотрен мягкий матрас. В конструктивном плане автомобиль стал намного выносливее и надежнее.
Модификации
Сейчас выпускается несколько вариаций автомобиля КамАЗ-43118. Базовая версия активно используется в различных отраслях энергетики и строительства. Грузовик, благодаря высокому показателю проходимости, эксплуатируется для транспортировки леса и прочих грузов на труднодоступных территориях.
Выносливость машины способствует повышению ее популярности. Выпускаются следующие модификации грузовика:
- Сортиментовозы.
- Цистерны.
- Автокраны КамАЗ-43118 с манипулятором.
- Буровые станции.
- Пожарные авто.
- Тягачи.
При этом грузовик, независимо от исполнения, отличается уверенной и надежной работой при любых дорожных и погодных условиях, что могут делать далеко не все конкуренты.
КамАЗ-43118: технические характеристики
Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:
- Длина/ширина/высота – 8,58/2.5/3,45 м.
- Колесная база – 6*6 (3,69 м).
- Просвет дорожный – 38,5 см.
- Габариты платформы для бортовых модификаций – 6,1/2,32/0,5 м.
- Радиус разворота – 12,3 м.
- Вес в снаряженном состоянии – 10,3 т.
- Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку – 4,78/5,52 т.
- Масса полная/в составе автопоезда – 21,6/33,6 т.
- Показатель грузоподъемности – 11,22 т.
При довольно большом весе данный грузовик оказался весьма маневренным, с приемлемым расходом топлива (около 33 литров на 100 км). В оснащение машины входит пара топливных резервуаров, вместимостью 210 и 350 литров. Максимальный преодолеваемый угол подъема составляет 60 градусов, скоростной порог – 90 км/ч.
Двигатели КамАЗ-43118
В штатном исполнении автомобиль комплектуется силовым агрегатом V-образного типа с турбинным наддувом (740.50-300) на дизельном топливе. Стандарт соответствия экологическому классу – «Евро-4».
Основные параметры двигателя:
- Объем рабочий – 11,76 л.
- Мощность – 300 лошадиных сил.
- Число цилиндров – 8 шт.
- Компрессия – 17.
- Крутящий момент – 1177 Нм.
Некоторые модели автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором оборудовались дизельной силовой установкой типа 740.30-260. Ее характеристики:
- Рабочий объем – 10,85 л.
- Мощность по номиналу – 260 «лошадок».
- Крутящий момент на пределе – 1060 Нм.
- Число цилиндров – 8.
- Компрессионное сжатие – 16,5.
- Экологический стандарт – «Евро-4».
На всех моторах предусмотрено электрофакельное приспособление, облегчающее запуск агрегата в холодное время года. Дополнительно можно было заказать предпусковой подогреватель с механическим типом подкачки.
Особенности устройства
В основе тягача КамАЗ-43118 лежит усиленное шасси, рассчитанное на монтаж широкой линейки различного навесного оборудования. Рассматриваемая модификация от аналогов отличается большим показателем грузоподъемности. Основные элементы конструкции грузовика – это продукция отечественного производства.
Дифференциалы на полноприводном шасси имеют симметричную конфигурацию на всех мостах. В качестве основной подвески используется рессорный узел. Также для данной серии автомобилей были специально разработаны оригинальные пневматические шины с автоматической корректировкой давления. Эти элементы выдерживают повышенную нагрузку, параметры – 425/85 R21.
Система тормозов
Изучая технические характеристики КамАЗ-43118, коснемся тормозов автомобиля. Основной узел здесь пневматического типа, на колесах смонтированы барабаны размером 40 сантиметров в диаметре.
Стояночный тормоз активируется путем перевода рукоятки в требуемую позицию. Также предусмотрена запасная система, служащая для остановки авто при выходе из строя основного блока. Управление разработано такое же, как и у стояночного аналога.
Благодаря такой конструкции, водитель может притормаживать на скользком дорожном покрытии при помощи перемещения рычага вверх на треть хода. Максимальный подъем ручки включает остальные тормоза при движении в автопоезде. Вспомогательный аналог активируется посредством специальной кнопки. Подобная система обеспечивает безопасность езды на любых видах дорог и бездорожья.
Трансмиссия
Пожарный КамАЗ-43118, как и большинство модификаций этой серии, оснащается двумя типами трансмиссионных узлов. Это может быть коробка передач собственного производства на десять диапазонов либо КПП с 9-ю режимами типа ZF. Обе версии относятся к механическому виду, основная передача включается с агрегацией вала с подшипниками и картера.
Шестеренки главной передачи функционируют до предельного износа, поэтому основная передача в процессе эксплуатации разборке не подвергается. «Раздатка» – механический механизм с двумя ступенями, блокируемый межосевым дифференциалом, пневматическим управлением. Версия ZF более надежна и имеет лучшую динамику, наряду с увеличенным рабочим ресурсом.
Комфортабельность
Грузовик КамАЗ-43118, размеры которого указаны выше, имеет кабину, которая не отличается высоким уровнем комфорта. После 2010 года этот элемент подвергся модернизации, стал оборудоваться небольшим, но удобным спальным местом. В салоне предусмотрено мягкое кресло с пневматической подвеской и регулировкой механического типа.
Пассажирские кресла сделаны в более скромном оформлении. Внутренняя обшивка из современных материалов улучшает тепловую и звуковую изоляцию. По заказу доступен монтаж подлокотников, кондиционера, подогрева сидений, электрических подъемников стекол и аудиосистемы. Кроме того, машина может оснащаться противоугонной системой с разблокировкой при помощи специального ключа.