Волжский автозавод занимается выпуском автомобилей на протяжении многих десятилетий. Не одно поколение сменилось за это время, изменялся и модельный ряд.
На смену одним машинам приходили другие – более совершенные и современные. Некоторые из них без преувеличения стали культовыми, некоторые – не запомнились чем-то особенным. Одна же из наиболее ярких моделей в этом большом семействе – ВАЗ 21012. Само по себе появление хэтчбека – уже редкость для отечественного автопрома, у нас всегда большей популярностью пользовались седаны. Однако этот автомобиль своим принципиально новым дизайном и оригинальным стилем сумел завоевать сердца тысяч автолюбителей.Серийное производство модели началось еще в 1999 году с выпуска укороченной модификации пятидверного хэтчбека. Многие конструктивные агрегаты и узлы были взяты у уже пользовавшейся популярностью «десятой» модели, заднее сиденье позаимствовали у универсала, благодаря чему и появилась возможность значительно увеличить объем багажника.
Стандартная комплектация хэтчбека довольно богата, она включает в себя: центральный замок, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, АБС, обогрев передних сидений. Салон ВАЗ 21012 оббит велюром. Машина легка и приятна в управлении, а также предельно послушна в маневрах благодаря качественной подвеске и чутким тормозам.В 2003 году АвтоВАЗ начинает выпуск ВАЗ 21012 купе, который отличается от базовой модификации наличием трех дверей вместо привычных пяти. Салон отличается повышенной комфортностью, комплектация же аналогична ВАЗ 21012. Вместе с этим три двери сделали хэтчбек более агрессивным, а оригинальный спойлер и новые наружные зеркала – спортивным. Средняя стойка здесь почти вертикальная, следовательно, посадка на заднее сиденье будет менее затруднительна, чем в других трехдверных авто. И без того прочные двери стали еще тяжелее, крепятся они теперь на литые петли, которые в дальнейшем стали актуальны для всех последующих моделей. Новый кузов по сравнению с все тем же ВАЗ 21012 (характеристики автомобиля – тому подтверждение) стал еще более жестким, выросли показатели управляемости и маневренности, чего нельзя сказать о плавности хода.
По желанию заказчика стандартная комплектация трехдверного хэтчбека может быть расширена. На автомобиль устанавливают силовой агрегат и 14-тидюймовые колеса, аналогичные ВАЗ 21012.
Еще одна интересная модификация рассматриваемой нами базовой версии хэтчбека – модель 21128. Это более мощная версия, оснащенная инжекторным мотором (1,8 л), монтируемым на крепком подрамнике, что делает рулевое управление еще более чутким. Кроме того, различия с базовой версией кардинальны и с точки зрения механических узлов, и экстерьера с интерьером. Конструкторы также обещают доработать мотор, дабы снизить уровень вибраций, ощущаемых в салоне на сегодняшний день. Естественно, что цена более спортивного варианта будет на порядок отличаться от базовой комплектации, она непостоянна и зависит от индивидуального уровня технического оснащения.