Форсунки – элементы автомобильного двигателя, которые отвечают за впрыск и распыления топлива по камере сгорания. Необходимы для образования воздушно-топливной смеси.
Форсунки дизельных двигателей имеют свойство периодически засоряться. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос: как провести диагностику и ремонт форсунок на дизеле? Следствием загрязненных форсунок является повышение расхода топлива, перегрев и эрозия поршня.
Диагностика и ремонт форсунок
Наиболее простой и доступный метод вычисления загрязненной форсунки воплощается в следующих действиях:
- Доведение оборотов на холостом ходу до той степени, когда четко слышны проблемы при работе мотора
- Отключение каждой форсунки при помощи ослабления накидной гайки на участке соединения магистрали высокого давления
- При отключении рабочей форсунки работа мотора заметно меняется, при отключении же нерабочей режим работы не изменится
Также возможно проверять форсунки, ощупывая топливопровод в поисках толчков. Причиной этого является нагнетание топлива под давлением на забитую форсунку.
Более точная проверка форсунок совершается с помощью максиметра – прибора, по сути, являющегося образцовой форсункой. Он имеет пружину и шкалу, благодаря которым устанавливается давление при начале впрыска топлива.
Ремонт форсунок Bosch Common Rail
Ремонт форсунок дизельных двигателей, оборудованных Bosch CommonRail, является наиболее простым и выгодным относительно других, так как проведение реставрации, ремонта или замены деталей обходится в два раза дешевле покупки новой.
Рассмотрим элементы, которые наиболее подвержены износу.
- Мультипликатор – в состав входят седло и шток. При деформации седла его можно отреставрировать, но при износе штока полностью заменяют мультипликатор.
- Распылитель – заводом предусмотрена гарантия в 100 000 км и характерный номер каждой детали форсунки, который необходим при замене. В идеале распылители меняются, но иногда можно просто почистить ультразвуком.
Суть регулировки состоит в настройке хода электромагнита и шарика до тысячных. Установка зазоров осуществляется при помощи регулировочных шайб. Исходя из типа, марки и модели форсунки, ход шарика колеблется от 0,03 мм до 0,07 мм. Согласно плановому тесту, далее необходимо подобрать нужный ход электромагнита. Стоит заметить, что проведение регулировки невозможно без правильного оборудования, поэтому рекомендуется осуществлять ее в специализированных мастерских, поскольку неверные действия заметно увеличивают финансовые расходы на ремонт.
Ремонт форсунок Delphi CommonRail
Ремонт дизельных форсунок Delphi так же прост, как и форсунок Bosch, поскольку замене подлежат те же детали – клапан и распылитель. Таким образом, мы имеем новую форсунку в старой «коробке».
Наиболее часто ломается клапан. Внутри него находится вертушок, который перемещается вверх и вниз, тем самым перекрывает каналы. При стирании внутреннего напыления клапана вертушок начинает ходить криво, в зазор может попасть песчинка, после чего клапан заклинивает, а топливо сливается обратно. При этом клапан нельзя отреставрировать. С распылителем дела обстоят легче – его чистят ультразвуком или заменяют. Ремонтировать форсунку вполне реально за один день, да и делать это дешевле, чем покупать новую.
Ремонт форсунок Denso Common Rail
Изначально форсунки Denso устанавливались на различные японские и китайские автомобили, но в наше время их ставят и на другие известные марки, к примеру, Ford или Peugeot. Цена форсунки намного ниже, чем у конкурентов, а ресурс составляет до 150 000 км. Стоит заметить, что запчасти к форсунке Denso достаточно трудно найти, ведь компания не продает отдельные детали. Поэтому при ее поломке рабочую можно собрать из нескольких б/у.
Деталью, которая чаще остальных выходит из строя, является клапан-таблетка. Он расположен на конце вертушка, имеет одну стесанную сторону, которая и запирает канал. Проблемой является переворачивание шарика, после чего ломается канал и топливо сливается в обратку. Распылитель проблем не доставит – его достаточно промыть ультразвуком. Самостоятельно разбирать форсунку не рекомендуется, так как имеется очень большое количество мелких запчастей и требуется не меньшее количество специальных ключей.
Ремонт форсунок PiezoBosch, PiezoSiemens
Ремонт форсунок двигателя, на котором установлены Piezo, несложен, но он довольно дорогостоящий. В форсунках этой модели отсутствует электромагнит, а вместо него установлен пьезокристалл. В современности такие форсунки устанавливают на автомобили различных крупных брендов европейского региона, например Mercedes, VW и прочие. Проблемой является только цена – начинается она с 5000 рублей.
В состав форсунки Piezo входят корпус с пьезокристаллом, гидроаккумулятором, клапаном и распылителем. Наиболее распространенной причиной поломки форсунки является некачественное топливо. Также стоит упомянуть и о возможной поломке гидроаккумулятора – на его поверхности могут появиться задиры, и он начнет пропускать топливо. Седло клапана подвержено износу, впоследствии чего форсунка не держит давление. Не стоит забывать и о распрыскивателе – он может заклинить, что также тянет за собой внутренние повреждения форсунки.
Запасные детали посталяются только под заказ и обходятся владельцу достаточно дорого, поэтому лучше не ремонтировать форсунки, а купить новые.
Вывод
Выход из строя форсунок - это не критичная поломка, но все равно довольно неприятная, поскольку правильность их работы напрямую влияет на функционирование всего двигателя и его деталей. Эксплуатация автомобиля с ненастроенными или загрязненными форсунками возможна, но ремонт не стоит откладывать в долгий ящик. Затягивание с решением проблемы повлечет за собой увеличение расходов на ремонт самих форсунок, а также поломку иных узлов силового агрегата. Поэтому рекомендуется при первых же признаках «расстройства» форсунок провести элементарную диагностику и возможный ремонт, если тип детали это позволяет.
Для наиболее длительной эксплуатации необходимо пользоваться качественным топливом, а также ставить оригинальные фильтры и своевременно их заменять. Многие автопроизводители рекомендуют проводить чистку форсунок каждые 50 000 км пробега.