Двигатель 3S от Toyota

Двигатели Toyota серии S принадлежат к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8-2,2 литра, имеющих чугунный блок цилиндров и сплавную ГБЦ.

Двигатель 3s

Существует всего пять поколений двигателей этой серии:1S - 5S. Часто среди людей, интересующихся автомобильным спортом, можно услышать именно о третьем из них.

Двигатель 3S имеет, как уже говорилось, четыре цилиндра, расположенных в ряд, общим объемом 1,99 литра. У него существует несколько модификаций: 3S-FC, 3S-FE, известный многим 3S-GE (всего пять поколений), 3S-GTE, созданный на базе GE, 3S-GTM. Так, например, двигатель 3S-FC можно было увидеть под капотом у Toyota Camry, выпускаемой в 1987-1991 годах. Модификация FE устанавливалась на Celica SSI и Carina E.

Дальше – интересней. 3S двигатель комплектации GE устанавливался на Celica 2.0 GT-i 16, Celica GT-R, MR2, а в период с 1997 по 2005 годы этот агрегат инсталлировался под капот Altezza и Caldina GT. GT-модификацию можно увидеть под капотом у Eagle Mk, Supra, GT JZA80, а GTE – у Celica GT-Four, MR2 и Caldina GT-Four.

Наиболее популярным в России является двигатель 3S-GE. Как уже говорилось, однорядный мотор имеет четыре цилиндра, его блок железный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Порядок работы цилиндров: 1й-3й-4й-2й. Первый из них расположен рядом с ремнем ГРМ. Первая итерация этого двигателя весила всего 143 кг. Поршни были выполнены из алюминия. Двигатель этой модификации имеет пять поколений.

Двигатель 3s отзывы
Первое поколение выпускалось с 1984 по 1989 годы и имело мощность 135 л.с. Этим двигателем оснащалась Celica GT-S. Второе производили с 1990 по 1993 годы. На внутреннем рынке этот двигатель развивал мощность 165 л. с., на внешнем – 156 л. с. Третье поколение выходит в свет с 1994 по 1999. Мощность выросла до 180 л. с. Четвертое поколение, известное также как Red Top BEAMS, начинает выпускаться с 1997 года. BEAMS – аббревиатура, означающая "открытие двигателя с усовершенствованной системой механизмов". Он развивал мощность уже в 200 л. с. (автоматная версия - 190 л. с). Им были оснащены MR2 G, Celica ST202 и Caldina. Наконец, пятое поколение вышло в свет в 1998 году, мощность составила уже 210 л. с. Это поколение и устанавливалось в Altezza.

Стремительно набирающий обороты в России такой вид автоспорта, как дрифт, и стал причиной популярности этих моторов. Сейчас на смену Silvia пришла Altezza, а у нее под капотом 3S-GE. Некоторые спортсмены, однако, предпочитают ему, например, 2JZ, но это совершенно другой уровень. Поэтому начинающих спортсменов вполне устраивает двигатель 3S. Отзывы о нем в основном содержат информацию о том, что он довольно мощный, неприхотливый в использовании. Altezza с таким мотором быстро разгоняется до сотни - за 6,8 секунды, а с места рвется довольно резво. В этом мотору помогают 210 л. с. Однако и требуют они немало. Altezza только 98 бензин любит, поэтому и "кушает" его, как ребенок - конфетки. Но, несмотря на это, владельцы этого двигателя и, в частности, этого автомобиля, очень довольны.

3s двигатель
Некоторые любители скорости и профессионалы автоспорта прибегают к такой процедуре, как своп (swap). Она представляет собой замену узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Так, например, на вышеупомянутую Altezza вместо ее родного 3S-GE устанавливают 3S-GTE с соответствующей трансмиссией, тормозами и прочими узлами. От обычного GE мотор GTE отличается наличием турбонаддува и большей мощностью соответственно. Так, максимальная мощность составляет 225 л. с. Однако такой прирост в лошадиных силах потребует и новых, более мощных тормозов, и более эффективной системы охлаждения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.