Для ученых всегда оставалось загадкой, как доспехи возрастом 1800 лет защищали своих владельцев от оружия врагов. Но современные технологии могут помочь в ее разгадке. Российские и нидерландские ученые разработали инновационную платформу для реконструкции одежды древних воинов, позволяющую на базе компьютерной игры выполнить ее 3D-реконструкцию. Что собой представляют эти цифровые доспехи, мы и постараемся разобраться.
Археологические находки
Ученые постоянно находят по всему миру древнее оружие, доспехи и элементы быта. Одной из наиболее удивительных находок стала кольчуга, изготовленная ориентировочно во II веке нашей эры. Предполагается, что она принадлежала германскому воину, погибшему на территории современной Дании. Она состоит из 20 000 железных колец, сплетенных вручную.
Еще одна потрясающая находка — это кольчужный плащ, обнаруженный в Вимозе. Благодаря идеальным климатическим условиям плащ сохранился в отличном состоянии, несмотря на то, что пролежал в земле многие столетия.
Технология изготовления кольчуги хорошо известна. Однако вопрос о том, насколько практичной и надежной она была в бою, всегда интересовал ученых. В наше время понять это помогают цифровые доспехи.
Как одевались древние воины
Недавно в журнале «Культурное наследие» появилась статья, в которой говорилось, что кольчуга имела эластичную текстуру и небольшой вес. Благодаря этому ее было легко надевать без посторонней помощи, а в бою она не сковывала движения. Об этом рассказал эксперт в области информатики Санкт-Петербургского государственного университета Алексей Москвин.
Выяснить это ему удалось в ходе эксперимента по 3D-реконструкции, проведенному совместно с российскими и нидерландскими коллегами. Это очень важно, ведь кольчуга была изобретена в III веке до нашей эры, а носили ее воины во всем мире.
В чем секрет
Удобство ношения и надежность кольчуги обусловлены силой гравитации. От того, как она влияет на одно звено, зависит и то, как ведут себя другие. При этом весила она не более 10 килограммов. Кольчуга хорошо защищала от ударов топором или мечом, однако она почти не спасала от удара копьем, которое могло разорвать кольца и нанести смертельную рану.
Это удалось понять благодаря передовым современным технологиям, разработанным для создания компьютерных игр. При помощи программного кода ученые смогли смоделировать движение и положение каждого отдельного кольца из 20 000 штук. После этого они наложили кольчугу на манекены и смоделировали образ древнего воина. Как оказалось, поверх надевался пояс, который отвечал за распределение веса звеньев и предотвращение смещения защитной одежды в бою.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание