В России обсуждают возможность введения платных перекрестков

Российским автомобилистам в скором времени, возможно, придется оплачивать проезд через перекрестки.

Именно такая идея возникла у представителей НТИ «Автонет». По их мнению, введение платы за проезд в определенные часы дня поможет избавиться от пробок и заторов у перекрестков. Около 10-20% граждан решат воспользоваться другой дорогой или выберут иное время суток для своих поездок. Такое нововведение предлагают ввести сначала в качестве эксперимента, а потом уже распространить по всей России.

Среди городов-счастливчиков, которые, возможно, первыми испытают на себе это новшество, Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Примерная дата начала эксперимента – 2020 год.

Мнение автомобильного эксперта

Сергей Ифанов незамедлительно дал комментарий на эту новость, назвав это возвращением к феодализму. Более того, по его мнению, такое нововведение только усугубит ситуацию на дорогах. Допустим, будут поставлены терминалы у начала перекрестка. Помимо того, что каждый автомобилист должен подъехать к этому терминалу и потратить какое-то время на оплату проезда, куда деваться тем, кто платить передумал и просто не знал о новых правилах? Правильно, сдавать назад, создавая аварийные ситуации и пробки. После таких дорожных заторов обычный час пик покажется не таким уж и плохим.

Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. А если, по сути, то это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране. Фактически это феодальные нормы экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти.

Совсем недавно был введен закон, запрещающий остановку более 5 секунд на вафельной разметке. Письма счастья в размере 1000 рублей уже успели получить множество владельцев автомобилей. И хоть проезд по перекресткам стал действительно более быстрым, но и ошибочных штрафов теперь стало гораздо больше. Ведь камеры работают в автоматическом режиме, но далеко не все ситуации однозначны. Например, что делать водителю, перед которым случилась авария? Вряд ли в потоке машин ему удастся экстренно завершить маневр и уехать с вафельной разметки до красного сигнала светофора.

Нет предела этим платам...

В последнее время россияне все чаще слышат о новых платах за проезд. Так, в 2015 году грузовики, вес которых превышает 12 тонн, стали платить за проезд по федеральным трассам. На месте бесплатных дорог появились платные автомагистрали. Крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, планируют вводить платный въезд для всех неэкологических автомобилей. Возможно, в скором времени введется также плата для коммерческих автомобилей весом менее 12 тонн за проезд по трассам.

В пресс-службе Национальной технологической инициативе «Автонет» уточняют, что введение платных перекрестков пока не узаконено, и все находится на стадии обсуждения.

Пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев сказал:

Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу. 24 апреля он будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ.

Другие нововведения

Помимо этого, в конце марта вступили новые поправки к закону. Теперь на каждом железнодорожном переезде должна висеть камера, которая фиксирует все нарушения правил дорожного движения. Кроме этого, планируется заменить дорожные знаки. После удачного эксперимента в нескольких городах дорожные знаки станут меньше, а некоторые совместят друг с другом.

Ну и куда же без повышения штрафов? В Госавтоинспекции считают, что за превышение скорости в 20-40 км/ч штраф нужно повысить до 3000 рублей. Автомобилистов, чье превышение скорости находится в пределах 10-20 км/ч, ждет административная ответственность, а за систематическое нарушение – штраф. Данные предложения в силу не вступили и находятся на стадии рассмотрения.

Помогут ли платные перекрестки избежать пробок на дороге?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
Считаю, что взимание платы за пользование автомобильными дорогами - нарушение конституционного права гражданина на свободу передвижения. Все мы платим транспортный налог, и власти должны обеспечить нам законное право. Что касается платных перекрёстков, то где этот "Народный Фронт", который должен пофамильно называть этих законописюков. Депутатам надо вновь ввести понятие "Враг народа"
Копировать ссылку
1
Имперский дебилизм не имеет границ. Чтобы решить проблему с пробками необходимо разработать проект исключающий финансовую составляющую (плата за проезд, штрафы и т.д) Некоторым это покажется фантастикой, но решение этому есть и не одно. Правда многие чиновники не получат халявные барыши. По этой причине, здравые решения не притворяются в жизнь. Самое первое, что нужно сделать, это добиться, чтобы любой чиновник предоставлял доказательства правоты, любой своей идеи публичным способом.
Копировать ссылку
0
Уже не знают за что с народа денег ещё снять, вот вам платные перекрёстки, тут на днях какой-то дурачок в думе предложил штрафовать начальство у которых работают толстые сотрудники...)) А завтра что придумают? Не много-ли ты ешь или дышишь?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.