Эксперт раскрыл способы обмана клиентов на шиномонтажке при смене резины

Сфера автомобильного обслуживания является одной из самых прибыльных на рынке технического сервиса. Особенно это касается шиномонтажа, в котором периодически нуждается любой водитель. И кажется, что щедрая оплата обслуживания столь ответственной части автомобиля может быть полностью оправдана. Проблема лишь в том, что многие шиномонтажки действуют недобросовестно и обманывают клиентов.

Бывший специалист шиномонтажной мастерской Виктор Губин раскрыл некоторые хитрости, с помощью которых сотрудники подобных СТО наживаются на доверчивых клиентах.

1. Ржавые болты

Как отмечает эксперт, это один из самых распространенных способов обмана. Мастер при снятии колес сообщает, что имеет дело с проблемными болтами – ржавыми или с сорванной резьбой. Соответственно, требуется их полная замена крепежом, который предоставит эта же мастерская. Хитрость в том, что никаких проблем с болтами может и не быть, а если и будут, то сотрудник установит не новый крепеж, а старый.

Клиенту в таких случаях следует требовать демонстрации деформированных или ржавых болтов для наглядного подтверждения. Кроме того, после установки будет не лишним проверить качество затяжки динамометрическим ключом.

2. Грязные ступицы

На самом деле операция полезная и востребованная. Нюанс только в том, что требуется она не всегда. Если ступицы чистые, никакой необходимости их дополнительно шлифовать нет. Губин подчеркивает, что операция несложная и должна входить в общий комплект стоимости обслуживания именно в силу своей незначительности. Однако есть мастера, которые выделяют чистку ступиц в отдельный пункт оплаты – порядка 500 руб.

3. Вентили нужно менять

Тоже довольно простая операция, за которую могут брать порядка 100 руб. И опять в большинстве случаев эту услугу навязывают без необходимости. Если у вентиля резина в нормальном состоянии без признаков трещин и деформации, нет необходимости его менять.

Эксперт обращается к своему опыту, утверждая, что вентили на колесах машины служат уже два года. И это при том, что некоторые сервисы мотивируют необходимость замены сменой сезона.

4. Заправка шин азотом

Данная услуга скорее относится к разряду маркетинговых ходов. Дело в том, что с закачкой азота в колеса связан ряд мифов – к примеру, о том, что этот газ медленнее выпускается, стабилизирует давление и просто облегчает колеса. На практике почувствовать эти положительные эффекты вряд ли доведется. Даже теоретически имеющее место облегчение колеса будет незначительным. Во всяком случае, гораздо большее влияние на состояние и поведение колес будет оказывать окружающая среда с температурными показателями.

5. Правка «восьмерки» на колесе

Для демонстрации «кривизны» диска может использоваться самодельный «эксцентрик», который подвешивается на стенд. Оборудование показывает высокую разбалансировку и очевидно, что без правки водитель не уйдет. При том что стоит данная услуга несколько тысяч. В итоге диск отнесут в специальный монтажный отдел, но работать с ним никто не будет. «Отремонтированный» диск покажут уже без магнитов, благодаря которым прежде возникала «кривизна».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие хитрости автосервисов знаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.