Через 2 года водители РФ получат электромобиль современного образца

Российский стартап «Кама» показал прототип перспективного электромобиля «Атом». Первый серийный малолитражный кроссовер покинет завод в конце 2024 года, а продажи модели начнутся в первой половине 2025.

Сами с усами

Об этом сообщил в четверг, 11 мая, исполнительный директор предприятия Харальд Грюбель во время презентации в Москве. По словам разработчиков, модель создавалась с нуля в России. В рамках проекта Atom будет создано целое семейство подплатформенных электрокаров.

Практическая реализация проекта стала возможной благодаря взаимовыгодному сотрудничеству и кооперации. В настоящее время российские инженеры и программисты совместно с китайскими технологическими партнерами разрабатывают платформу для автомобиля, двигатели, аккумуляторы, управляющую электронику и программное обеспечение.

Компания «Кама» надеется продавать свой электромобиль на китайском и юго-восточном рынке. Цены на территории России пока не озвучиваются.

Характеристики

Из особенностей модели отмечают маневренность и компактность: длина – 3,9 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м. Электрокар Atom на 170 мм короче отечественной «Лады XRay». Но производитель обещает, что салон будет таким же просторным, как у моделей сегмента C/D.

Одной из главных фишек «Атома» являются распашные двери с выдвижными ручками и неординарная компоновка салона без центральной стойки. Задняя дверь Atom открывается в направлении, противоположном движению, чтобы облегчить посадку пассажиров.

Еще один нюанс – базовая версия рассчитана только на задний привод. Хотя по умолчанию тяга электродвигателя переносится на заднюю ось, в будущем не исключено появление полноприводных модификаций.

Аккумулятор и электропривод разработаны совместно с «Росатомом». За 7 секунд автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а запас хода составит до 500 км. Не исключено, что в будущем Atom получит защищенную от мороза батарею.

Планируется, что литиевые аккумуляторы будет разрабатывать росатомовская компания Renera. Завод по производству аккумуляторов будет располагаться в Калининграде, а основной сборочный конвейер электроавтомобилей в России. Где? Компания обещает раскрыть это уже этим летом.

Дизайн

Над дизайном работали итальянские специалисты, делая упор на минимализм и практичность. Пятидверный кузов имеет двухобъемную форму с укороченным капотом. Багажник небольшой (300-350 см3), но достаточный для шопинга и пикника.

Снаружи внимание привлекают изящные пластиковые панели кузова и необычное светотехническое решение. В углах бампера расположены модули ближнего и дальнего света, над ними светодиодная полоса дневных ходовых огней. Задние фонари визуально объединены в общую горизонталь.

Салон

Особое внимание было уделено вождению. Комбинация приборов, как и мультимедийная система, представляет собой единое устройство, интегрированное в рулевое колесо. Сенсорный дисплей расположен не на приборной панели, а прямо на руле. На лобовом стекле будут отображаться элементы дополненной реальности.

В представленном прототипе внутри салона отсутствуют физические кнопки; они появятся в финальной версии автомобиля. По словам представителей компании, форм-фактор не изменится, но могут быть внесены изменения в габариты электрокара.

Автомобиль с «мозгами»

Все «Атомы» без исключения планируют оснастить ассистентами удержания дистанции и полосы движения, предотвращения столкновений, распознавания дорожных знаков и электронными системами помощи при парковке.

Параллельно с автомобилем разрабатывается решение Atomverse для «новой цифровой среды мобильности», которое будет управлять всеми электронными системами, включая систему рулевого управления. Это означает, что руль механически не связан с колесами, а они поворачиваются, получая импульсы «по проводам».

Команда «Лаборатории Касперского» встала на защиту от хакеров. Разработчики создали специальный шлюз безопасности на базе операционной системы KasperskyOS. Система защитит электромобиль от кибервзломов и позволит безопасно обновлять программное обеспечение.

У машины есть собственная операционная система с магазином приложений. С маркетплейса AtomVerse можно будет скачать приложения для кастомизации автомобиля, например, новые голоса для мультимедийной системы.

Остается надеяться, что проект Atom всерьез и надолго. К сожалению, многие стартапы не доводят начатое до серийного производства, останавливаясь на стадии разработки. Но будем оптимистами, в том числе касательно стоимости модели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Делаем прогнозы: сколько будет стоить отечественный электрокар?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.