Подход XXI века: почему учебная программа должна основываться на готовности учиться, а не на возрасте

Исполнительный директор Австралийского совета педагогических исследований Джефф Мастерс на днях сделал заявление о том, что сейчас уровень школьного обучения в Австралии очень низок. И это притом, что правительство страны выделяет на образование денег значительно больше, чем руководство других государств. Свои выводы Джефф Мастерс подтвердил исследованиями. Также он представил свои рекомендации по внесению изменений в учебные планы образовательных учреждений. Правительство самого старого и густонаселенного штата Австралии Нового Южного Уэльса выразило готовность опробовать новый порядок обучения уже в ближайшие годы.

Суть проблемы в образовании

Джефф Мастерс в течение двух лет занимался обзором школьной программы Нового Южного Уэльса. Проблему в области стандартов образования обозначили австралийские педагоги. Они указали на то, что школьная программа сейчас не обладает достаточной гибкостью.

У учащихся разный уровень подготовки. Кто-то из учеников быстро осваивает новый материал, а кому-то нужно больше времени для его изучения. Школьная же программа построена таким образом, что предметы должны успешно изучать все учащиеся одного возраста в одно и то же время. В конце года все участники образовательного процесса проходят аттестацию. Ожидается, что все они должны достигнуть одного уровня в области усвоения школьной программы. Но в действительности создается такая ситуация, что часть учеников в начале нового учебного года приступают к изучению следующего материала, не усвоив прежний.

Результаты исследования

Результаты тестирования уровня знаний учеников школ Нового Южного Уэльса наглядно показывают несостоятельность существующей школьной системы образования. Так, например, в каждой группе школьников определялись несколько более сильных учеников, которые на 5-6 лет обгоняют по своим навыкам сверстников.

Если взглянуть на систему образования Австралии в целом, то можно сделать неутешительный вывод. Дело в том, что уровень знаний учащихся здесь резко снизился за последние 10 лет. Было проведено тестирование школьников в рамках Международной программы по оценке результатов учащихся. Согласно ему 10 % лучших австралийских учеников знают математику так же, как 40-50 % детей в Южной Корее, Сингапуре и на Тайване.

Что предлагает Джефф Мастерс

Джефф Мастерс предлагает скорректировать школьную программу таким образом, чтобы дети могли обучаться где угодно и когда угодно согласно своим способностям к усвоению предметов. Учебный план, по его мнению, нужно разбить на последовательные уровни. Школьники одного возраста будут находиться на разных ступенях обучения, каждый согласно своему уровню знаний.

При этом в школах по-прежнему будут годовые группы. Учиться в них будут дети одного возраста. Вся суть модификации системы состоит в том, что учащиеся одной группы станут изучать предметы на разных уровнях образования. Таким образом, к каждому ребенку будет сформирован индивидуальный подход.

Как решаются проблемы в образовании в других странах

У Джеффа Мастерса нашлось много оппонентов, которые говорят, что предлагаемый им подход в школьном образовании лишен принципа справедливости. Но директор Австралийского совета педагогических исследований обращает внимание на то, что данная методика позволит повысить успеваемость учеников в школах.

Любопытно, что в других странах также пытаются повысить уровень знаний детей. Так, например, в Эстонии и Финляндии с детьми, которые отстают в учебе, занимаются специальные педагоги в небольших группах. В Шотландии школьную программу преобразовали в ступени, пройти которые обязаны все учащиеся. У нас, в России, дети, опережающие сверстников в уровне знаний, могут освоить предметы экстерном.

Опыт австралийских педагогов, представивших рекомендации по внедрению инновационного учебного плана, было бы нелишним перенять и нам. Это помогло бы поднять на новую ступень уровень образования в нашей стране.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, такой подход нашей системе образования подойдет?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.