Тарифы на услуги связи по итогам 2022 года выросли: что говорят в Минцифры

Еще в конце прошлого года крупные операторы мобильной связи сообщали о намерении повысить цены на свои услуги с начала 2023 года. Сейчас информация подтверждается: многие абоненты стали получать «письма счастья» с уведомлением о повышении тарифов.

В пределах нормы

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily в прошлом году провело исследование, что по итогам 2022 тарифы на услуги связи суммарно вырастут на 18 %. Отчасти так и получилось. Мобильные операторы сообщили о повышении цен в диапазоне от 2 до 15 %.

Минцифры и ФАС совместно разработали проект о поэтапной индексации роста цен на услуги мобильной связи. В пресс-службе Минцифры заявили, что проводится регулярный мониторинг деятельности операторов сотовой связи и повышения тарифов - «в пределах нормы». Они соответствуют росту инфляции в стране.

Сдержали слово

В декабре 2022 года крупнейшие мобильные операторы сообщили, что будут вынуждены с 2023 года увеличить цены на свои услуги. Они пояснили, что связано это с большими затратами на эксплуатацию сетей и на закупку оборудования. Сообщалось, что рост составит 25-30 %. Правда, есть предположение, что к увеличению стоимости тарифов привела демпинговая война крупных корпораций.

С 24 февраля 2023 года правительство официально разрешило корпорациям индексировать цены с учетом текущей инфляции. Так операторы сотовой связи и сделали и свое слово по факту сдержали. Сейчас «письма счастья» получают многие абоненты. Но кого-то такая участь миновала. Рост цен на связь в основном наблюдается у тех, кто пользовался архивными тарифными планами. Дело в том, что у операторов связи больше нет финансовой возможности предоставлять услуги по расценкам двух-трехлетней давности или даже больше. Ведь за это время цены изменились в связи с инфляцией.

Это законно

Законно ли со стороны операторов повышать цены на тарифы? Да, и это прописано в Федеральном законе «О связи» и «Правилах оказания телематических услуг» (Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575). В договоре, который заключается между абонентом и корпорацией, прописано, что поставщик услуг может в одностороннем порядке вносить изменения в условия сотрудничества. А это значит, что законно разрешено повышать цены. Правда, об изменениях в тарифном плане поставщик услуг должен уведомить абонента за 10 дней до вступления в силу новых условий сотрудничества.

Абонент вправе расторгнуть договор, если его не устраивают новые условия. Либо он может просто перестать вносить плату, и тогда ему перестанут предоставлять услуги связи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже получали "письма счастья" от своего оператора мобильной связи?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.