Россия - страна возможностей: самый большой в мире музей электрического транспорта на Васильевском острове Петербурга

В Петербурге на Васильевском острове анонсировано проведение реконструкции Музея городского электрического транспорта. Архитектурное бюро «Студия 44» будет заниматься осуществлением проекта, на которое планируется потратить 15 млн рублей. После реконструкции это будет крупнейший Музей электротранспорта в мире. Проект призван в очередной раз показать. что Россия - страна возможностей.

Уникальная экспозиция

На территории второй площадки Третьего трамвайного парка сейчас находятся три исторических депо. Они не будут нарушены в ходе реконструкции. Сохранятся все исторические здания, организаторы проследят за этим. Зона прохода, с которой будет начинаться осмотр экспозиции, объединит все три депо.

Планируется установка новаторских мультимедийных стоек, где каждый сможет открыть карту навигации и просмотреть у себя на смартфоне информацию об экспонате. Это разработка российских специалистов, которая уже оправдала себя в других музеях страны.

Первое депо

В центральном и боковых залах первого депо разместятся образцы как самых первых транспортных средств Санкт-Петербурга (старинные конки), так и более поздние экспонаты — первый электрический трамвай и современные модели XXI века. Будет показан также макет «Ледового трамвая Санкт-Петербурга». Он ходил по замерзшей Неве с 1895-го по 1910-й годы.

Смежные композиции будут представлены в боковых залах. Каждый посетитель сможет больше узнать о природе и истории открытия электричества, использовании его в транспорте. Будет возможность посидеть в кабине трамвая или троллейбуса и поуправлять ими. Также будут представлены пантограф, токоприемник, контроллер — все в рабочем состоянии.

Второе депо

Эта зона будет полностью посвящена теме блокадного Ленинграда. Зал будет представлять собой макет улицы города после бомбежки для максимальной визуализации военных лет. Будут представлены реальные модели электротранспорта, который ходил в городе во время войны и сразу после нее.

Вторая часть депо будет представлять собой зал для проведения массовых мероприятий с возможностью трансформации. Его вместимость — 1 000 человек на танцполе или 600-700 человек с посадочными местами. Можно будет использовать балкон.

Третье депо

Это здание будет посвящено служебному электротранспорту. В частности, будет представлен грузовой кран на базе трамвая — интерактивный экспонат. Будет работать реставрационная мастерская, где любой посетитель сможет увидеть, как реставрируют и чинят старую технику.

Отреставрированный подвижной состав будет выставлен вдоль 19 линии. 5-й путь демонтируется, на его месте проложат рельсы для специального детского трамвая. Также будет построено депо детского трампарка с ремонтной зоной. По пути следования детского состава будут остановки для захватывающих квестов. Например, дети смогут выполнять задания по починке путей, надев специальную рабочую форму.

Проект предполагает восстановление и благоустройство опор контактной сети 1907 года. После этого исторический подвижной состав будет курсировать по обновленным путям. Здание котельной будет перестроено и превратится в общественную зону, соединенную с тремя депо длинными стеклянными галереями. Также в Музее будет размещен парк действующих троллейбусов. Посещаемость музея по предварительным планам будет составлять до 200 000 человек в год.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы побывать в таком музее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.