Сегодня фастфуд едят не только взрослые, но и дети. Все они могут без труда купить продукты, относящиеся к данной категории. Недавно уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец предложила маркировать фастфуд по аналогии с сигаретами. Данную обязанность она предлагает возложить на производителей подобной еды. При этом они должны будут указывать состав продукции и предупреждать о ее возможном вреде для здоровья.
Необходимость маркировки
В своем предложении И. Волынец указала, что в фастфуде в больших количествах присутствуют канцерогены и трансжиры, вредные для здоровья. Количество содержащихся в них солей и сахаров, жиров недопустимо высокое для маленьких детей. Письмо с инициативой Волынец направила главам Роспотребнадзора, Минздрава и комитета по охране здоровья Госдумы. Она предлагает указывать на этикетке не только непосредственно состав, но и снабжать их картинками, свидетельствующими о вреде подобного рода продукции.
Надпись обязательно должна иметь контрастный цвет, занимать не менее 17% площади упаковки. На картинке можно изобразить последствия употребления фастфуда, вызванные данной привычкой заболевания. При этом сама иллюстрация должна занимать не менее 50% от площади упаковки.
Аналогичная инициатива
Ранее Максим Петунин, который является главой Института социальных исследований, неоднократно предлагал запретить или ограничить рекламу фастфуда. Соответствующее положение он направлял М. Мурашко. Петунин выступил с предложением полностью запретить рекламу фастфуда на территории России в СМИ, печатных изданиях, на наружных уличных конструкциях. Кроме того, реклама не должна транслироваться по радио и телевидению в дневное время суток.
Ответной реакции от Мурашко пока не последовало. Предполагается, что инициатива И. Волынец сможет внести коррективы в сложившуюся ситуацию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание