Перекрытие Суэцкого канала гигантским контейнеровозом привело к появлению вереницы судов, стоящих по обе стороны от сухогруза. Торговые потоки уже существенно нарушены. Особенно сильно пострадает перевозка топлива, так как канал используется для транспортировки персидской нефти в Европу. Масштаб пробки хорошо виден на спутниковых снимках.
Масштаб затора в Суэцком канале
Целых 250 кораблей неподвижно стоят в водах узкого Суэцкого канала, ожидая открытия прохода. Причиной затора стало гигантское 400-метровое застрявшее судно, перекрывшее его по диагонали. Оба его конца глубоко ушли в грунт, и теперь сдвинуть с места эту махину будет совсем не просто. Это событие произошло 3 дня назад, а на выдворение судна из грязевого плена могут уйти недели. Поэтому не исключено, что суда пойдут в обход канала через Африку.
Один из кораблей уже взял курс на этот маршрут. Ему придется плыть в два раза дольше, а у берегов восточной Африки есть риск натолкнуться на пиратов. В худшем случае это приведет к разорению судна.
Пока никто не знает, сколько времени займет восстановление пропускной способности искусственного водоема. Возле сухогруза сейчас работают экскаваторы, откапывая его метр за метром. Существуют разные оценки этого срока. Так, команда экспертов из Голландии говорит о том, что это будут недели, в то время как японский владелец застрявшего корабля считает, что его сдвинут уже завтра, во время прилива. Если это сделать не удастся, то следующий прилив ожидается лишь через две недели.
Что еще видно на спутниковых снимках
На других кадрах, предоставленных орбитальными искусственными спутниками Земли, видно судно, предназначенное для работ по углублению дна, которое работает в носовой части сухогруза. Там производится удаление грязи и песка.
На другом снимке, сделанном спутником российского производства, хорошо виден масштаб проблемы, который заметен даже на фоне соседних городов.
Как это повлияет на торговлю
Из-за пандемии коронавируса торговля между странами и так серьезно пострадала, а теперь может пострадать еще больше. Канал обеспечивает около 30 процентов годового перевоза контейнеров. Однако даже такой объем не способен покрыть весь мировой спрос на такую форму перевозки грузов. Теперь же объем контейнерных перевозок еще более снизился, что усугубляет данную проблему.
Пока сохраняется затор судам придется плыть по более долгому пути вокруг Африканского континента, что приведет к удлинению маршрута на 7 – 10 дней и росту расходов топлива.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание