Аэропорт Калининграда ввел режим "открытого неба": что это значит и как изменятся авиаперевозки

Главный аэропорт Калининграда получил новые возможности. С 1 октября там начинает действовать так называемый режим открытого неба. По мнению экспертов, это может иметь положительный эффект, хотя данное решение следовало бы принять раньше, считают эксперты.

Подробнее о режиме свободного неба

Как на днях объявили в Росавиации, с 1.10.2022 года в Калининграде будет действовать режим открытого неба. Речь идет о международном аэропорте Калининградской области Храброво. Срок действия нового режима составит два года. В соответствии с ним, зарубежные авиакомпании будут иметь возможность осуществлять полеты в Калининград и из Калининграда, используя для этой цели 7-ю, 5-ю, 4-ю и 3-ю свободы воздушного пространства. Предполагается, что открывшиеся возможности позволят аэропорту увеличить географию полетов и увеличить число обслуживаемых им авиаперевозчиков.

Стоит отметить, что третья и четвертая свободы позволяют осуществлять почти 100 процентов международных рейсов. Тогда как седьмая свобода полетов, которая действует уже с ноября 2021 года, позволяет авиаперевозчикам осуществлять перелеты между государствами без посадки в Калининградской области.

Что же касается 5-й свободы, то она дает право авиакомпаниям на осуществление рейсов между двумя зарубежными государствами с вылетом и посадкой в своей стране.

Поиск новых партнеров

Согласно опубликованному на сайте аэропорта Храброво сообщению, каких-то специальных договоренностей с теми или иными авиакомпаниями сейчас нет. Вместе с тем, руководство аэропорта надеется, что новые правила позволят аэропорту привлечь новые компании и увеличить географию авиаперевозок. Режим «открытого неба» должен стать стимулом к началу переговоров. Все это может повысить степень сотрудничества с зарубежными авиакомпаниями, сказано в сообщении.

Почему эксперты относятся к данному решению властей довольно прохладно

Санкции против России со стороны ЕС могут стать препятствием для тех перевозчиков, кому небезынтересно калининградское направление. Многим же оно просто не интересно. Другие эксперты одобряют данное решение, но считают его запоздалым. Сейчас из-за санкций летать в Калининград на самолете мало кто решится. В благоприятных же условиях такая мера могла бы повысить поток туристов через калининградский аэропорт, примерно на 25 процентов, а также поспособствовала бы снижению цен на билеты.

Таким образом, чтобы эта мера заработала, необходимо дождаться отмены санкций со стороны ЕС и начала сотрудничества между Россией и европейскими странами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к данному решению?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.