Логопедия для малышей: чего ожидать родителям

Сегодня все больше детей посещает логопедов, при этом возраст начала занятий постоянно снижается. Рекомендуется начинать работу над речевым развитием с двух, полутора лет, а кто-то рекомендует записываться в группы уже с года или раньше. На самом деле, каждая мама способна организовать развивающие занятия и в домашних условиях, если ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой.

Для чего малышам логопед

Детская логопедия поддерживает развитие у детей навыков выражения, понимания и социального общения. Логопедическая работа с малышами до двух лет основана на игре. В целом, задача улучшит речь и языковое развитие ребенка. Опять таки, если малыш развивается нормально, нет никакой необходимости так рано ходить на занятия с логопедом. Но если маму тревожит, что он не фиксирует взгляд, не откликается на имя, не умеет играть с игрушками, то лучше сходить на диагностику. Итак, что же ждет на уроке?

У малыша первое занятие с логопедом, чего ожидать

Если малышу предстоит первое занятие с логопедом, у вас может возникнуть много чувств. Вы можете волноваться, что ваш ребенок не захочет участвовать и это будет пустой тратой времени. Или, может быть, вы беспокоитесь о том, что логопед может сказать, что вы плохо воспитываете ребенка. Все эти мысли нормальны и разделяются многими мамами.

Нет, логопед не призван критиковать маму. Его задача - оценить речевое развитие, дать грамотную консультацию и рассказать маме о ходе коррекционных мероприятий. Причем опытный специалист не будет настаивать на посещении уроков, он может научить маму отрабатывать те или иные задачи дома.

Где проходят занятия с логопедами для малышей

Для детей в возрасте до трех лет логопедические занятия могут проводиться дома, в клинике или в детском саду. Место во многом зависит от того, какие услуги предоставляются. Если требуется специализированный, логопедический массаж, то лучше всего посещать кабинет. А вот игровые занятия можно проводить и дома, обязательно с участием мамы. Ведь именно она является основным коммуникативным партнером ребенка.

Логопедическое занятие малыша будет проходить в группе или индивидуально

Во многом зависит от потребностей ребенка, а также от того, какие задачи ставит мама. Некоторые специалисты просят родителей подождать в другой комнате, пока они ведут занятие. Но если мы говорим про маленьких детей, родители обязательно должны быть участниками терапевтического процесса. Логопедическая деятельность для малышей и дошкольников - это дело всей семьи. Качественное логопедическое вмешательство на раннем этапе следует рассматривать в основном как тренинг для родителей.

Логопедия для малышей – Что происходит во время занятий

Независимо от того, почему ваш ребенок находится на занятии, будь то задержка речи или что-то еще, оно обычно проходит по одной и той же повестке дня. Специалист разыгрывает приветствие, у него обязательно будут игрушки , игры, книги и другие интересные вещи. Если занятие проводится у вас дома, логопед принесет с собой несколько игрушек.

Логопед постарается сделать так, чтобы вашему ребенку было комфортно, и, вероятно, не будет слишком требовательным. Он будет наблюдать за ним и задавать вопросы, чтобы увидеть, какой прогресс был достигнут с момента первоначальной оценки. На сеансе логопед будет опробовать стратегии, которые помогут малышу начать лучше говорить. Когда он найдет то что, что действительно работает, он может попросить вас несколько раз опробовать эту стратегию. Затем логопед даст вам домашнее задание для практики в течение недели.

Структура занятия

Итак, каждое занятие должно включать в себя:

  • моделирование, создание ситуации успеха;
  • коучинг/практика;
  • домашнее задание.

Опытный логопед при раннем вмешательстве будет использовать все эти элементы на своих сеансах. По мере того, как родители станут более опытными в реализации стратегий, занятия будут нужны все реже. Мама и сама сможет заниматься дома с ребенком.

Пример логопедической терапии — занятие для малышей

  • Возможно, логопед попытается научить вашего ребенка больше жестикулировать. Это обычно направлено, чтобы моделировать просьбу.

  • Моделирование/Прямое вмешательство. Терапевт начинает надувать мыльные пузыри, каждый раз предлагая показать жест "еще", когда они лопнут. После нескольких попыток ваш ребенок действительно начинает показывать жест "еще" и логопед в качестве награды немедленно выдувает пузыри. Это продолжается некоторое время.

  • Коучинг/Практика. Логопед вручает пузыри маме, чтобы она могла продолжить занятие. Специалист обучает маму правильному выбору времени и тому, как стимулировать появление жеста у малыша. Если ребенку очень нравится пускать мыльные пузыри, это занятие быстро даст результат.

  • Домашнее задание. Мама и логопед могут обсудить, как вы будете продолжать работать над жестом "еще" дома. Вы решаете, что будете каждый день тренироваться во время перекуса, используя конфеты, потому что они очень мотивируют вашего ребенка.

Пример с жестом "еще" подходит для маленьких детей, которые еще не научились говорить. Первая жестовая просьба будет стимулировать развитие речи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хоть раз водили детей к логопеду? 
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.