Марка будет «Москвич»: автозавод в Москве приступил к выпуску китайских авто

Мэр Москвы Сергей Собянин после ухода из России концерна Renault сообщил, что бывший московский автозавод французской компании будет выпускать китайские машины JAC под брендом "Москвич". Параллельно подписано соглашение с российским автопроизводителем "КАМАЗ".

Китайские товарищи подставили плечо

Идея возрождения легендарной марки автомобилей родилась после того, как иностранные компании приостановили деятельность на территории России из-за санкций. В Москве действовал крупный завод "Рено". Французская компания передала его в управление мэрии Москвы в мае 2022 года, чтобы сохранить оборудование и не увольнять трудовой коллектив.

Однако выпускать на автозаводе прежние модели не представляется возможным, так как в них была высокая доля импортных комплектующих. Чтобы предприятие продолжило работать, а 3800 работников получали зарплату, поступило предложение наладить сборку машин других марок.

В поле зрения попала китайская фирма JAC Motors – давний партнер "КАМАЗА". Это госпредприятие, поэтому заключенным с ней договорам можно верить. На переименованном Московском автомобильном заводе "Москвич" на первых порах будут осуществлять крупноузловую сборку из машинокомплектов, поступающих из Китая. Вместо JAC на машинах будет красоваться логотип "Москвич".

Техническую помощь также окажут специалисты "КАМАЗА". Не исключено, что в будущем освоят выпуск новых отечественных моделей, но до их создания еще пройдут годы.

Какие модели предлагают

Пока рано говорить о конкретных моделях, планируемых к производству на столичных мощностях. Во время презентации мэру и журналистам представили 4 варианта – 3 кроссовера и один лифтбэк.

SJ4 – переднеприводный компактный 4,4-метровый SUV со смелым дизайном, современными опциями и практичным салоном. Его целевая аудитория – городская молодежь и представители среднего класса. Клиренс 210 см вполне достаточен для российских дорог и бездорожья. Авто может оснащаться 120-сильным мотором объемом 1,6 л с МКПП, либо более мощным турбированным двигателем мощностью 140 л.с., работающим в паре с вариатором.

Sehol X5/X6 – суббренд компании JAC Motors, еще недавно принадлежавший "Фольксвагену". А теперь по иронии судьбы может стать "Москвичом". Этот кроссовер чуть массивнее предыдущей модели. Автомобиль радует резвым турбомотором объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. Его брутальный вид внушает уважение.

S7 – среднеразмерный семейный "паркетник" с просторным салоном и стильным дизайном. Он является флагманским кроссовером модельного ряда JAC. А, следовательно, дорогой. В России авто, поставляемый из Китая, стоил 1,45-1,75 миллиона рублей и не нашел спроса. Учитывая, что Московский автозавод планирует специализироваться на бюджетных моделях, возможно, в Москве будут собирать упрощенную версию. Но это не точно!

Sehol A5 Plus – относительно свежая модель 2021 года. Это единственная легковушка с низкой посадкой, представленная на презентации. Лифтбэк относится к средней ценовой категории. Космический дизайн внутри и снаружи привлечет внимание "золотой молодежи". Но согласятся ли состоятельные люди покупать "Москвич", покажет время. Не исключено, что им заинтересуются службы такси и каршеринга. В длину авто почти 4,8 м.У него просторный багажник и много места на заднем сиденье. Роботизированная КПП работает совместно с 1,5-литровым турбированным мотором.

Если все пойдет по плану, до конца 2022 года собираются начать крупноузловую сборку китайских машин. На втором этапе планируют углубить локализацию. То есть, часть узлов и механизмов производить на территории России.

Почему JAC

JAC Motors – давний партнер "КАМАЗА". Известно, что китайские компании долго присматриваются к иностранцам, прежде чем налаживать долгосрочное сотрудничество. Доверительные отношения очень важны для успешного бизнеса в Китае.

Если бы Московский автозавод начал переговоры с другими автопроизводителями из КНР, на это ушло бы много месяцев. А время – важнейший ресурс в сложившихся обстоятельствах.

Подписав соглашение с "КАМАЗОМ", Собянин фактически делегировал крупнейшему российскому автопроизводителю из Набережных Челнов полномочия по налаживанию производственного процесса. Инженеры из Татарстана и сами работают над своей легковушкой, однако проект пока сыроват. Поэтому обратились за помощью к товарищам из JAC Motors.

В планах – электромобиль

В России, богатой углеводородами, не оставляют надежду все же выпускать свой народный электромобиль. Тема актуальная, хотя климат страны не очень к этому располагает.

Конструкция электрокара более простая и надежная. Следовательно, легче наладить производство. Если скооперироваться с китайцами, преуспевшими в выпуске аккумуляторных батарей, дело можно наладить.

По словам Сергея Собянина, независимо от сотрудничества с JAC Motors, необходимо незамедлительно приступить к разработке собственной платформы электромобилей. В качестве базы планируется взять наработки все того же "КАМАЗА".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как думаете, сколько будут стоить китайские "Москвичи"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.