В Японии нашли яйцо динозавра: оказалось, это самая маленькая в мире окаменелость доисторической рептилии

Группа палеонтологов из Японии и Канады сообщила об обнаружении самого мелкого из найденных на сегодняшний день ископаемых яиц доисторических рептилий. Предположительно, оно принадлежало карликовому двуногому динозавру, обитавшему в юго-западной части современного японского острова Хонсю около 110 миллионов лет назад.

Крошечный родственник тираннозавров

Находка была сделана на территории префектуры Хиого близ города Тамба во время исследования отложений, относящихся к концу раннемеловой эпохи. Размеры окаменелости составляют 4,5 × 2 см, а весило крохотное яйцо, по оценкам ученых, всего около 10 граммов.

Новый вид, представителю которого принадлежало уникально мелкое яйцо, получил наименование Himeoolithus murakamii. Отложившая его рептилия предположительно относилась к подотряду тероподов – двуногих пресмыкающихся, большинство которых являлись хищниками. Эта группа включает животных всевозможных размерных классов – от гигантских спинозавра и тираннозавра рекс до микрорапторов величиной с голубя.

Яйцо было найдено вместе с фрагментами окаменевшей скорлупы. Это позволило исследователям предположить, что в ходе раскопок им удалось обнаружить остатки гнезда маленького динозавра.

Богатое разнообразие

Окрестности Тамба стали известны как место обнаружения окаменелостей карликовых динозавров в 2019 году. Здесь были найдены скелеты, остатки скорлупы и четыре яйца, принадлежащие представителям различных видов. По-видимому, условия, сложившиеся в этом регионе, способствовали процветанию мелких тероподов.

Новая находка позволит ученым подробнее исследовать их образ жизни, особенности размножения и гнездования. Кроме того, она существенно дополнит комплекс данных о характерном для данного региона биоразнообразии в меловом периоде.

А вам интересны палеонтологические находки?