Отечественная IT-индустрия не оставляет попыток завоевать внимание молодежи. В конце 2021 холдинг «Газпром» выпустил потенциального конкурента TikTok. Но почему уже в 2022 про Yappy практически ничего не слышно?
Удобное отключение
Приложение Yappy изначально позиционировали в качестве конкурента китайской платформы. Нерешенными оставались два вопроса:
- Зачем пользоваться копией, когда есть оригинал?
- Каким образом в таких условиях завоевать аудиторию?
Ставку сделали на популярных в русскоязычной среде блогеров, с которыми заключили эксклюзивные контракты. Кроме того, площадка позволяла создавать заочные коллаборации со знаменитостями.
Весна 2022-го дала еще один толчок отечественной разработке: TikTok сначала ограничил эфиры, а затем вовсе запретил загружать контент с территории России. Отсутствие роликов должно было подтолкнуть пользователей к поиску альтернативы, но...
Сомнительная замена
Перспективы Yappy удручающие. Легендарный тиктокер Даня Милохин не запустил канал на отечественном хостинге, а просто переехал в Казахстан, откуда можно свободно загружать ролики. Те же граждане, которые не погружены в социальные сети с головой, вопрос очередного приложения вычеркнули из личной повестки.
Что в итоге? Технологичная и развивающаяся за счет огромных вложений площадка оказалась не у дел:
- иностранным пользователям неинтересна;
- распространению мешают санкции;
- россияне слабо вовлечены.
Единственная перспектива – оставаться нишевым проектом «на подхвате», куда станут заливать копии роликов в надежде привлечь еще немного аудитории на основные соцсети. Но вдруг Yappy выстрелит и соберет аудиторию? По крайней мере, профессиональным блогерам стоит хотя бы завести страничку.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание