Исследователи в области медицины: «Коронавирус способен встраиваться в ДНК людей»

За время пандемии человечеству удалось поближе познакомиться с неизвестным вирусом. Однако новые факты продолжают выявляться по сей день. Например, ученые обнаружили, что вирус способен встраиваться в ДНК человека, значительно изменяя ее структуру.

Тот еще фрукт

Специалисты Технологического института Массачусетса обнаружили, что коронавирус встраивает свою генетическую информацию в человеческую ДНК с помощью процесса обратной транскрипции. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

После того как вирус проникает внутрь здоровой клетки, он производит химерные транскрипты. Это открытие стало объяснением, почему у пациентов после выздоровления в анализах обнаруживались следы вирусной РНК. Кроме того, COVID-19 не относится к классу ретровирусов, но при этом обладает способностью внедрять свою информацию в геном носителя инфекции.

Чем это может быть опасно?

Ответ на данный вопрос человечество получит не скоро. Сейчас мы наблюдаем только те симптомы, которые возникают у человека во время заражения и разгара самой болезни. О том, какие отдаленные последствия инфекция может таить в себе, остается только догадываться.

Однако не так давно специалисты Питтсбургского университета выявили развитие нарушений в работе центральной нервной системы у той части пациентов, которые переболели коронавирусом в тяжелой форме.

Как утверждают ученые, изменения человеческого генома, которые вызывает новая инфекция, не обладают способностью к формированию новых вирусных клеток. То есть возбудитель заболевания не распространяется внутри организма. Однако сейчас неизвестно, обладают ли измененные фрагменты ДНК какой-либо биологической активностью.

По всей видимости, данный вирус не так-то прост. Чувствую, мы и наши близкие еще в течение длительного времени будем узнавать все новые отголоски пандемии. Остается надеяться, что последствия от КОВИД-19 обратимы.

Что думаете по этому поводу вы?
короновирус преодолевает плацентарный барьер и барьер в клетках головного мозга.
это зависит от того в какие участки генов идет встройка, в активные или спящие, полностью ответ не даст никто.