С 22 августа текущего года предъявлять диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО становится необязательным. Стоит заметить, что это касается только легковых автомобилей, но не автомобилей, которые перевозят людей и грузы.
Закон был разработан депутатами “Единой России”, одобрен Госдумой и подписан президентом. Казалось бы, фактически отменен обязательный техосмотр, но это не так.
Штраф за непрохождение
В ПДД остается запрет на управление автомобилем без прохождения техосмотра. Нарушение попадает под ч. 2 ст. 12.1 административного кодекса и тянет за собой штраф в размере 800 руб., а с 1 марта 2022 года водителей будут наказывать более сурово, штраф повысят до 2000 руб. Поэтому техосмотр все еще остается обязательной процедурой, но есть разговор о том, что его могут сделать на добровольных началах.
Кроме того, с 1 октября 2021 года изменились правила прохождения техосмотра. Обязательно экспертом делаются 2 фотографии: до и после прохождения ТО. А сама диагностическая карта становится электронной с обязательным наложением усиленной квалифицированной электронной подписи эксперта, проводившего диагностику.
Кому необходимо проходить техосмотр
Периодичность техосмотра устанавливается государством, она составляет:
- для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и полуприцепов, купленных после 1 апреля 2020 года и младше 4 лет, - ТО не проводится.
- для всех вышеперечисленных машин, в том числе прицепов, возрастом от 4 до 10 лет - один раз в два года;
- для вышеперечисленных машин старше 10 лет - техосмотр каждый год;
- для автобусов, грузовиков с массой свыше 3,5 тонны, учебных авто - обязательно ежегодный техосмотр, а если транспорт из этой категории еще и старше 5 лет, то техосмотр проводится один раз в полгода.
Стоимость техосмотра зависит от региона и конкретного транспортного средства, начинается от 500 руб. и заканчивается несколькими тысячами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание