Раскрыта причина появления таинственных колец спинифекса в пустыне: результаты исследований

Любой, кто хоть раз побывал в австралийской глубинке, точно знаком с травами рода спинифекс, которые покрывают почти пятую часть этого континента. Как и многие ученые, вы, возможно, также задавались вопросом, почему эта культовая засушливая трава вырастает в поразительных кольцевых формах.

Исследования травы

Ранее уже проводились исследования, во время которых ученые проверяли, могут ли кольца спинифекса быть результатом жизни термитов, вызваны доступностью воды или истощением питательных веществ. Но ни одно из этих предположений не подтвердилось.

Теперь ученые из Университета Южного Уэльса в Сиднее обнаружили, что к такой форме растения причастны патогенные почвенные микробы.

Их исследование, первое в своем роде в засушливой экосистеме, было опубликовано в "Австралийском журнале ботаники". Профессор Анджела Молес и Нил Росс из Исследовательского центра эволюции и экологии проверили идею о том, что накопление патогенных почвенных микробов может препятствовать появлению проростков и последующему росту в центре колец спинифекса.

Для этого они собрали почву внутри и снаружи естественных колец спинифекса и сравнили растения, выращенные в почве с живыми микробами, с растениями, выращенными в стерилизованной почве.

Вывод ученых

«В соответствии с нашей гипотезой мы обнаружили, что стерилизация почвы изнутри колец спинифекса значительно увеличивает всхожесть ростков», - сказал профессор Молес.

Ученые также обнаружили, что всходы семян были значительно выше в нестерилизованной почве вне колец, чем в нестерилизованной почве изнутри колец.

Полученные результаты показывают, что отмирание клеток в центре спинифекса может быть объяснено тем, что старые части растения со временем поддаются накоплению патогенных почвенных микробов, тогда как новые сеянцы имеют тенденцию укореняться на внешнем краю колец, где в почве меньше болезнетворных микроорганизмов.

Новое понимание засушливых пастбищ

Профессор Моулз сказал, что эта новая информация помогает ученым глубже понять уникальную экологию пустынь Австралии и способствует растущему признанию важной функции, которую почвенные микробы играют в процессах наземных экосистем во всем мире.

Ученые рекомендовали провести дальнейшие исследования, чтобы определить типы почвенных микробов, участвующих в создании растений засушливой зоны, а также различные типы микробов, которые наиболее важны для рассады в разное время или при разных условиях прорастания.

Как вы считаете, действительно ли микрофлора почвы имеет такое влияние на рост культур?