Завершено строительство первого автомобильного моста между Россией и Китаем.
На кадрах с церемонии открытия видно, как автомобили проезжают через мост между городами Благовещенск и Хэйхэ. Россия и Китай стали еще ближе, соединив свои границы через реку Амур. Соглашение о строительстве было подписано три года назад.
Историческое событие
Подготовительная работа над строительством переправы началась еще в советские времена. Впервые перспектива соединения Благовещенска и Хэйхэ была озвучена руководством двух стран в 1988 году. В 1995-м, уже после распада СССР, Китай и Россия заключили договор о совместном строительстве. Оно началось в декабре 2016 года.
«Раньше граждане России и Китая в этом районе пересекали Амур на понтонных мостах. Этот способ давно устарел и очень неудобен», — заявил губернатор Амурской области.
По его словам, с появлением нового современного моста отношения между двумя державами должны выйти на новый уровень. Эта переправа имеет важное стратегическое значение.
«После открытия дороги китайские и российские бизнесмены заново пересчитают логистику взаимной торговли и поставок. Появятся новые экспортные возможности. Мы надеемся, что дружба и партнерство между двумя странами сохранится на долгие годы», — сказал губернатор.
Он также отметил, что две стороны намерены расширить туристические обмены.
Основные факты
Подготовка к строительству: 24 года.
Стоимость: свыше 18 млрд рублей (около 295 млн долларов).
Общая протяженность переправы: 1080 метров.
Загрузка: 4 миллиона метрических тонн. 2 миллиона китайских туристов в год (по оценке экспертов).
Дата запуска: апрель 2020 года (для грузовых перевозок). Ожидается, что для туристов мост откроют ближе к середине 2021 года.
Стоит отметить, что весной этого года в 450 километрах на юго-восток от автомобильного моста официально была открыта первая железнодорожная переправа в Китай.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание