Ученые подсчитали стоимость Земли: она оказалась самой дорогой из всех планет Солнечной системы

Ученый Грег Лафлин, изучающий астрономию и астрофизику в Калифорнийском университете, провел необычное исследование и выяснил, сколько стоит Земля. Оказалось, что голубая планета самая дорогостоящая из всех небесных тел в Солнечной системе.

Всех денег не хватит

Чтобы вычислить стоимость каждой из планет Солнечной системы, астрофизик учитывал ее возраст, размер, температуру, массу и другие данные, которые обычно изучают астрономы. Эти показатели Грег собрал в одну общую формулу. Согласно его расчетам, стоимость планеты Земля составляет пять квадриллионов долларов.

После исследователь выяснил, сколько стоят еще 1200 других небесных тел, в том числе и соседей Земли, которые фиксировал космический корабль Наса «Кеплер». Так, цена Марса составила всего 16 тысяч долларов (т. е. около 1,2 млн рублей), такая большая разница с Землей объясняется тем, что красная планета не пригодна для жизни. Одной самых дешевых планет оказалась Венера, при желании ее мог бы купить даже школьник за один цент.

Оценил ученый планеты, которые исследователи рассматривают как потенциально обитаемые. Так экзопланета Gilese 581c, которая считалась самой похожей на Землю, была оценена лишь на 100 фунтов стерлингов, а тело KOI 326.01 стоит все 150 000 фунтов стерлингов, т. е., по мнению Грега Лафлина, она намного больше похожа на нашу планету.

От чего зависит цена

Оказалось, что самый главный критерий оценки небесных тел – их возраст. Чем старше планета, тем она дороже, потому что она уже «созрела» и более выгодна с точки зрения экономики. К этому моменту все химические элементы в ее составе стабилизировались, и объект достиг совершенства своих характеристик, например, температуры или испускаемой энергии.

В итоге профессор пришел к выводу, что планеты стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов и более заслуживают изучения, а планеты меньшей стоимости – нет.

После своего исследования Грег Лафлин сказал: "Формула заставляет вас осознать, насколько драгоценна Земля, и я надеюсь, что она поможет нам, как обществу, сохранить то, что у нас есть".

Насколько бы вы оценили планету Земля?