Фомальгаут b: планета, которая никогда не существовала

Не так давно астрономы заметили планету, которую назвали Фомальгаут b, они начали исследовать, вычислять ее более точные параметры, но спустя время оказалось, что ее не существует. Но, согласно новым данным исследования, космический телескоп Хаббл, вероятно, обнаружил яркое достаточно плотное облако от взрыва, которое осталось после столкновения двух объектов очень низкой температуры, а ученые приняли это за новую планету. Телескоп просто случайно сфотографировал вовремя эту массу, которая осталась после взрыва, а вот сам взрыв застать не удалось, из-за чего и возникла эта путаница с новой планетой.

Облако взрыва приняли за новую планету

"Эти столкновения в космическом пространстве случаются очень редко и поэтому важно, чтобы у нас была возможность наблюдать и изучать такие явления”, - говорит Андреас Гаспар, ведущий астроном в университете Аризоны. Также он дополнил свое высказывание в докладе на выступлении, сказав: "Телескоп просто оказался в нужное время и в нужном месте, поэтому научному сообществу просто повезло, что мы в принципе застали этот взрыв". Это еще раз доказывает, что ученым повезло увидеть последствия взрыва, после которого якобы образовалась новая планета. В дальнейшем это может помочь собрать более фундаментальные знания об устройстве вселенной.

Исследование, посвященное образовавшемуся достаточно плотному облаку после взрыва, опубликовано в научном журнале Соединенных Штатов, который называется "Труды национальной академии наук". Там более подробно рассказывается об изучениях этого необычного явления, которые проводили американские астрономы.

Как и когда обнаружили Фомальгаут b

Ранее считалось, что новая потенциально пригодная для жилья экзопланета похожа по размерам и температуре на Землю. И ученые думали, что эта экзопланета вращается вокруг звезды Фомальгаут, которая находится от Земли в 25 световых годах. Планету назвали Фомальгаут b и об ее открытии объявили в 2008 году после того, как собрали необходимые для этого данные несколькими годами ранее.

Подробнее об исследованиях

Телескоп "Хаббл" показал отчетливо заметную движущуюся точку. Это было одно из первых появлений новой экзопланеты, сделанных с помощью снимка. Но у астрономов все равно оставалось много подозрений насчет этой новой планеты, так как она была хорошо видна и ярко светилась. Обычно это не так характерно для экзопланет, которые слишком малы по размеру, чтобы сильно отражать свет.

Экзопланеты обычно излучают инфракрасный свет, но у Фомальгаута b такого не наблюдалось. Поэтому исследователи предположили, что этого не видно из-за возможного пылевого кольца. А на снимках, которые Хаббл сделал в 2014 году, "планеты" и вовсе не оказалось, а также яркость объекта заметно уменьшилась.

Что по этому поводу говорят астрономы?

"Наше исследование, которое является результатом анализа всех уже имеющихся архивных данных "Хаббла" о Фомальгауте, выявило несколько характеристик, совокупность которых дала понять, что этот обнаруженный объект планетарного размера, возможно, вообще никогда не существовал", - сказал Гаспар.

Также он говорит: "Очевидно, что Фомальгаут b обладала некоторыми признаками, которые не характерны для планет в Солнечной системе".

И, основываясь на некоторых полученных за все время аналитических данных, исследователи полагают, что это событие(столкновение объектов и создание плотного облака после этого) может происходить каждые 200 000 лет. И им повезло увидеть это.

"Фомальгаут позволила проверить большинство наших гипотез о развитии экзопланет и звездных систем, - сказал Кристиан Рике, соавтор исследования и профессор астрономии в Стюардской обсерватории. "- У нас есть доказательства, что подобные столкновения происходят в других системах, но в нашей пока такого не наблюдалось".

А как вы думаете, есть ли жизнь еще на какой-нибудь планете кроме Земли?