Астероид размером с Эйфелеву башню должен пролететь мимо Земли в декабре: он вернется через 40 лет

Астероид размером с Эйфелеву башню в следующем месяце пролетит мимо Земли со скоростью 23 679,8 км/час и улетит в глубокий космос. Он будет находиться на расстоянии 4,02 млн км от нашей планеты. Это почти в 10 раз дальше, чем от нас расположена Луна. Именно поэтому астероид для землян не представляет угрозы. О новом событии, интересном для астрономии, рассказывает наша статья.

Что собой представляет астероид Nereus

НАСА классифицирует 4660 Nereus как потенциально опасный астероид яйцевидной формы, потому что он имеет длину 329,79 м, а траектория его полета пересекает орбиту Земли. Самое близкое сближение с нами он совершит 11 декабря, после чего полетит дальше по своей орбите вокруг Солнца. Снова Nereus подлетит к Земле в 2060 году и будет находиться от нас на расстоянии 1 207 008 км.

Этот космический объект является астероидом класса Аполлон. Nereus относится к группе больших космических камней, которые идеально подходят для исследования. Некоторые ученые уже предложили задействовать роботизированные миссии по изучению скалы, проносящейся мимо Земли. Они хотят достичь астероида, собрать образцы и доставить их на нашу планету. На реализацию этих действий должно уйти 4 года. Ряд миссий уже запланирован, но пока ни одна не была задействована.

Космический камень был обнаружен в феврале 1982 года Элеонорой Ф. Хелин. С тех пор прошло почти 40 лет. За это время ученые выяснили его орбиту, форму, размер и особенности поверхности. Считается, что это астероид E-типа, общий для внутренней части пояса астероидов. Вероятно, он образовался из коры давно разрушенного более крупного планетарного тела.

А вы интересуетесь событиями, которые происходят в космосе?