Мог заменить, да не заменил: как и почему русский кроссовер "Маруся" оказался в Новосибирском музее

Когда музыкант и ведущий Николай Фоменко основал автокомпанию Marussia Motors, он строил грандиозные планы. По замыслам, бренд должен был составить конкуренцию зарубежным премиум-автомобилям. Но в итоге проект ограничился концепт-карами. А единственный внедорожник Marussia F2 оказался в музее Новосибирска.

Не взлетел

Николай Фоменко известен не только как шоумен. Он фанат автоспорта и влюблен в автомобили. Начиная в 2007 году проект "Маруся", бывший автогонщик верил в успех. Нашлись инвесторы и партнеры.

Поначалу в планах было создание первого по-настоящему мощного отечественного спорткара. В результате экспериментов под маркой Marussia Motors собрано 44 прототипа и 4 серийных авто марок Marussia B1 и Marussia B2. Но продукция не заинтересовала потенциальных клиентов.

В 2010 году Фоменко загорелся идеей создать кроссовер Marussia F2, который бы потеснил такие популярные модели, как KIA Sportage и Toyota RAV4. Однако производство ограничилось одним-единственным футуристическим концептом. Увидеть его можно в Новосибирском музее СССР.

Взгляд в прошлое с заделом на будущее

В 2014 году проект "Маруся" был окончательно свернут. Он повторил печальную судьбу "Е-мобиля" Михаила Прохорова. Имущество было распродано за долги. В том числе автомобили разной степени готовности. Брутальный внедорожник Marussia F2 выкупили реставраторы из Новосибирска.

Кроссовер является зримым воплощением дизайнерских идей и концепций 2010-х годов. Он ценен с исторической точки зрения. Глядя на грубые массивные обводы кузова, можно понять, в каком направлении двигалась техническая и творческая мысль российских конструкторов.

Похожие черты мы видим сегодня во многих зарубежных моделях. Ломаные линии, крупные радиаторные решетки, глубокие воздухозаборники – каждый дюйм машины дышит брутальностью. Это транспорт для настоящих экстремалов.

Конструктор LEGO

Важно понимать, что авто Marussia F2 – всего лишь демонстрационный концепт. Дизайнеры взяли шасси корейского внедорожника SsangYong Kyron и повесили на него свой кузов. Машина может самостоятельно ехать, но вся техническая "начинка" зарубежная.

По словам исполнительного директора конструкторского бюро "Спектр" Андрея Братенькова, F2 является визуализацией. Создатели хотели понять, как будет выглядеть инновационная модель в реальности. Действительно ли она так хороша, как на рендерах и чертежах.

Чтобы кроссовер "Маруся" стал полноценным автомобилем, предстоял невероятный объем работ. Все детали, узлы и агрегаты необходимо было делать свои. Или заказывать у сторонних фирм.

Авангард на колесах

Одной из интересных особенностей было то, что машину планировалось делать 7-местной, с трансформируемым салоном. Ранее отечественный автопром легковых машин подобной компоновки не проектировал. Сегодня семейные внедорожники повышенной вместимости в тренде. Но в начале 2010-х это был рисковый проект.

Из других конструкционных особенностей специалисты отмечают отсутствие центральной стойки, сдвигающиеся задние двери, возможность переделки салона под любые задачи.

Андрей Братеньков отмечает, что ряд элементов и сегодня смотрится свежо. Обратите внимание на необычный профиль крыши. Она словно срезана сзади большим тесаком. Дополнительные стойки, поддерживающие крышу, созданы для повышения прочности при опрокидывании машины. Двери и изломы боковой части отсылают к авангардному стилю.

Жаль, что столь интересный проект не получил развития. Зато потомки смогут судить о нетривиальном взгляде российских конструкторов и дизайнеров на то, как должен выглядеть внедорожник.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится дизайн кроссовера от Фоменко?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.