Сумбурная экранизация о жизни Российской империи сегодня: премьера "Фандорина"

В онлайн-кинотеатре "Кинопоиск" состоялась премьера сериала, повествующего о гипотетической Российской империи XXI века, "Фандорин. Азазель", снятого по мотивам книги Бориса Акунина, но экранизированного на современный лад.

Режиссер фильма "Фандорин. Азазель" - Нурбек Эген, который снял "Мажора", "Самку богомола", "Шерлока в России". Этот детектив состоит из шести эпизодов продолжительностью около 50 минут.

Действие сериала из XIX века перенесено в XXI. Но Российская империя еще не прекратила своего существования. Ефим Гугнин, редактор сайта journal.tinkoff.ru, охарактеризовал этот фильм, который, по его мнению, может расстроить любителей детективов.

Сюжет романа повторяется

Едва начав карьеру, Эраст Фандорин, юный сыщик, тут же начинает расследовать несколько весьма запутанных дел. В этой роли выступил Владислав Тирон, который сыграл в "Триггере" и "Детективном синдроме". Он является четвертым актером, воплотившим на экране образ Фандорина.

На прогулочном судне найден труп мужчины, лицо которого сильно изуродовано. Тогда как в центре города студент-миллиардер в расцвете лет лишает себя жизни выстрелом из пистолета. При этом ранее в разных местах города люди замечали, что какой-то молодой мужчина хочет застрелиться, но все его попытки заканчиваются неудачей. Но каждый из очевидцев по-своему описывает внешность этого странного человека.

По мнению начальника Фандорина, мужчина на судне погиб случайно, ударившись о мост, а миллиардер - это тот самый человек, который сначала неудачно пытался застрелиться, поскольку забывал зарядить пистолет. Однако у Фандорина есть свой взгляд на эти события.

Он считает, что все они взаимосвязаны. Выясняется, что погибший богатый студент все свои активы завещал леди Эстер, которая владеет сетью интернатов. Молодой детектив начинает самостоятельное расследование. А затем Бриллинг, имеющий большой опыт расследований, присоединяется к нему.

В общем сюжет перекликается с романом Акунина. Как и в оригинальной версии, Фандорин раскрывает заговор с участием секретных организаций, имеющий мировой масштаб. Здесь присутствует и Амалия, роковая женщина, и Зуров, дерзкий офицер, и девушка Лиза, которой симпатизирует Эраст.

Но есть нюансы

Но само действие происходит в XXI веке. Фандорин активно использует планшет, с Лизой он контактирует посредством соцсетей, а улики добывает, применяя суперсовременные технологии. На этом фоне добавляется еще одна сюжетная линия - это правление Николая III, российского императора. Он влюблен, и у него сплошные проблемы - и в личной жизни, и во внешней политике.

Его дядя, являющийся генералом, говорит государю о необходимости военной помощи союзникам с Ближнего Востока. Тогда как интеллигентный министр категорически против открытого конфликта. В роли Николая III - Максим Матвеев, игра которого очень напоминает игру Данилы Козловского.

Проблемы со сценарием

По мнению критика, местами сюжет фильма весьма хаотичен, и, даже если вы читали книгу, вы можете в нем запутаться. Сцены очень быстро сменяют друг друга, а герои молниеносно перемещаются между локациями и скороговоркой транслируют новую информацию. Тем самым у зрителя нет ни секунды на обдумывание и самостоятельную оценку происходящего.

В связи с этим создается впечатление, что у Эраста Фандорина все получается на раз, без каких бы то ни было усилий. Обнаружив новую зацепку, он тут же раскручивает интригу. Только что начал допрашивать Лизу, и вот он уже общается с ней так, будто является ее лучшим другом. У Бориса Акунина все же более строгое отношение к своему герою, молодому, неопытному сыщику.

Неловкие диалоги

В качестве главной проблемы сериала Ефим Гугнин называет неловкие диалоги. Авторы фильма предприняли неудачную попытку совмещения современного языка и речи времен Российской империи, которая была более возвышенной. В результате происходит нелепое смешение невпопад выдаваемых персонажами неологизмов и высокопарных фраз, характерных для старомодного театра.

Странно прописанные диалоги мешают и самой игре актеров. Временами их герои проявляют излишнюю эмоциональность и патетичность. И это проблема не самих артистов, а тональной неоднородности нового "Азазеля", из-за которой трудно разобраться, что же конкретно нужно сыграть - реальных людей или жанровые карикатуры. Вот и выходит, что часть артистов воплощает первую задумку, а часть - вторую.

В мир сериала верится с трудом

По мнению критика, идея переноса действия в настоящее время провалилась. Получился какой-то непоследовательный, блеклый мир, без захватывающего действа, за которым зритель мог бы следить не отрываясь и с нетерпением ожидая следующего эпизода. Наблюдается масса противоречий, когда герои то надевают модные сегодня футболки, то мундиры с эполетами.

Создается впечатление, что создатели сериала вовсе не ставили задачу совмещения двух эпох, просто не смогли определиться с эстетикой. Они так и не решили, какой детектив хотят снять - современный или исторический, как это было, например, с британским "Шерлоком", в котором в главной роли выступил Бенедикт Камбербэтч.

Там явно прослеживается логика, состоящая в том, что Конан Дойл освещал современную ему эпоху. А в ситуации с "Азазелем" весь антураж оказался сломанным, ведь Борис Акунин намеренно описывал прошлое, а не настоящее.

Фильм выглядит недоделанным

Критик указывает на ряд явных ляпов, допущенных создателями фильма. Так, например, в Петрограде почему-то присутствуют небоскребы, похожие на сталинские высотки. А ведь изображается мир, в котором Октябрьской революции не было. Но кто же тогда построил здания, стиль которых - сталинский ампир? На этот вопрос сериал не отвечает.

Один из персонажей приводит цитату из ленты "Иван Васильевич меняет профессию". Встречаясь с императором, он говорит знаменитую фразу: "Очень приятно, царь". То есть СССР никогда не существовал, но Булгаков все же написал свою сатирическую пьесу, а Гайдай экранизировал ее.

Таким образом, сериал выглядит недоделанным. Его авторам не удалось изобразить живой, правдоподобный мир, следующий собственной логике. Они не справились с адаптацией текста оригинала, не оправдали свой амбициозный концепт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к съемкам ремейков?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.