Акулы против самолетов и видео: театральная сцена для мирового бестселлера о любви "Вестсайдская история"

Возрождение бессмертного мюзикла 1957 года состоялось в феврале на сцене Бродвейского театра. Спектакль, полный новой хореографии, фантастических визуальных эффектов и восхитительной музыки, был поставлен известным бельгийским театральным режиссером Иво ван Хове.

Вечная история любви, или Ромео и Джульетта в квадрате

Можно ли было представить, что великая трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" сначала была переосмыслена в "Вестсайдской истории" в ином времени и месте происходящего. Но и еще раз уже сама West Side Story окажется переосмысленной современным гениальным постановщиком театра Ivo van Hove.

Переосмысление в квадрате. Кстати, увеличение степени влияния чувствуется в каждой сцене.

На фото внизу: у актеров есть видеодвойники, спроецированные на стену позади них. Виртуальные двойники во много раз больше "оригиналов". Кажется, что и трагедия двух любящих сердец вырастает на глазах.

Монтекки и Капулетти в театральной версии - смертельно конкурирующие две уличные банды "Акулы" и "Джетс", а их виртуальные копии - акулы против самолетов - просто устрашают.

Художественный детонатор классики

Иво ван Хов известен в театральном мире своими экспериментальными, буквально взрывными работами со священной мировой классикой.

И в новой постановке бестелесные "Голиафы" заканчивают тем, что начинают ощущать себя из плоти и крови. Как настоящие люди человеческого масштаба, эти сумасшедшие, смешанные дети бедных улиц Нью-Йорка, уверены, как никогда, в своей цели. Прекрасная актерская и режиссерская работа.

До показа мюзикла ходили слухи, что Иво ван Хове покажет грубый вариант шоу, в отличие от сентиментального стандарта "Вестсайдской истории" 1957 года.

И действительно, новая постановка во многом авангардна, начиная от визуальных эффектов и заканчивая потрясающими танцами - авангардный балет в постановке бельгийского хореографа и танцовщицы Анны Терезы Де Кеерсмайкер.

Большая часть оригинальной партитуры Леонарда Бернштейна со словами Стивена Сондхейма осталась почти нетронутой.

Нынешняя версия мюзикла потрясла Бродвей, ведь она, разрушая предыдущую версию, отражает изменения мира в грубую сторону, когда люди не слышат друг друга:

... а просто реагируют друг на друга. (Ван Хоув)

Взрывное деление улиц между бандами становится зеркалом для всего нашего века и непримиримых разногласий между людьми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, каким будет следующее прочтение Ромео и Джульетты, например, лет через двадцать?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.