Toyota Sienna 2021 в новом дизайне и с гибридным приводом наконец-то сможет на равных конкурировать с лидерами сегмента минивэнов

«Тойота» запускает новую «Сиенну» 2021-го модельного года, чтобы разнообразить серые будни нашей жизни. Прежде всего, это семейный практичный автомобиль, хоть и выполненный в модной дизайнерской обертке. Изюминка кроется в экономичной гибридной установке. Наконец у японского автогиганта появился достойный конкурент таким лидерам сегмента минивэнов, как Honda Odyssey и Chrysler Pacifica.

Угнаться за конкурентами

Toyota Sienna 2021 года является абсолютно новой конструкцией и поставляется с одним вариантом трансмиссии: гибридным четырехцилиндровым двигателем, развивающим 243 лошадиные силы и позволяющим проехать примерно 14 км на литре горючего. Модель полностью разработана, спроектирована и собрана в США.

Компания рассчитывает на новую разработку. Предыдущее, 3-е поколение «Сиенны» 2010 года оказалось весьма удачным. Автомобиль для своего времени был модным, удобным и надежным. Однако на протяжении следующего десятилетия Toyota ограничивалась лишь рестайлингом и фейслифтингом модели. Если в 2017-м было продано 110 500 машин, то в 2019-м только 70 000 единиц – полуторакратное падение.

К этому времени «подросли» главные конкуренты в лице «Одиссея» и «Пацифики». Машины обзавелись экономичными гибридными установками, что изменило приоритеты покупателей не в пользу «Тойоты».

Презентация новых технологий

Из-за пандемии коронавируса один за другим отменяются крупные автосалоны, на которых обычно производители презентуют новые модели. Поставлены на паузу Женева, Нью-Йорк и Детройт. Под вопросом Франкфурт, Пекин, Париж и Токио. Следуя веянию времени, Toyota устроила онлайн-презентацию «Сиенны-2021» в интернете вслед за «Вензой».

По словам представителей компании, в ней обновлено многое. И прежде всего, силовая установка. Гибридный двигатель будет пока всего в одном варианте, что сужает выбор для автолюбителей. С другой стороны, суммарной мощности ДВС и электроприводов достаточно для повседневной жизни. По мнению специалистов, гибриды от «Тойоты» весьма хороши, если не сказать – превосходны. Пока не ясен ценовой диапазон новинки. Но, судя по аналогам, базовая модификация будет стартовать в районе 35 000 долларов, или 2,5 млн рублей. Но это в США.

Технические характеристики

Гибридный двигатель – вещь достаточно сложная и дорогостоящая для разработки. Поэтому не стоит ожидать широкой гаммы моторов. Лучше выпустить один – но хороший. Так поступают многие компании. «Тойота» - не исключение. 2,53-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 243 л.с. – это все, что у нас есть. Непосредственно ДВС выдает 189 л.с.

Трансмиссия представляет собой бесступенчатый вариатор, который в значительной степени является стандартом для гибридов Toyota. 2 электродвигателя работают параллельно с бензиновым.

Гибрид позволяет использовать 4 режима вождения: EV, Eco, Normal и Sport. Средний расход топлива – чуть более 7 л на 100 км. Казалось бы, много для экономичного двигателя. Но не забываем о выдаваемой мощности.

Автомобиль – переднеприводной. Но есть возможность заказать полноприводную версию Electronic on-demand AWD с третьим электромотором на задней оси.

Варианты исполнения

Но если гибридный блок не предполагает альтернатив, зато варианты комплектаций удовлетворят спрос любого автолюбителя. Начальные 8-местные вариации LE и XLE оснащены 3-местными мягкими диванами во 2-м и 3-м ряду. Более престижные 7-местные исполнения XSE, Limited и Platinum имеют 3-местный задний диван и область повышенного комфорта в средней части с двумя ультраудобными креслами.

Повышенный комфорт со старта

Начиная уже с начальной комплектации, Toyota Sienna задает новые стандарты комфорта. А как иначе? Надо как-то переманивать покупателей от превосходной «Хонды Одиссей», обновленной в 2018 году.

Самое видное место по центру приборной панели застолбил планшетный экран бортового компьютера с солидной диагональю 9 дюймов, или 23 см. Кстати, не обязательно пытаться попасть по иконке на самом дисплее, что небезопасно во время движения. По бокам планшета есть кнопки управления. Операционная система автомобиля поддерживает сервисы Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa.

Сама приборная панель также перетекла в цифровой формат. Информация выводится на высококонтрастном цветном -7-дюймовом экране, защищенном козырьком от прямых солнечных лучей.

Toyota в рекламе особо подчеркивает наличие пылесоса и мини-холодильника. На радость меломанам, в салоне установлены 6 колонок аудио и мультимедиа системы. 7 портов USB достаточно для подключения целой россыпи электронных устройств. Есть даже розетка на 120 В для оборудования и электроинструмента. Поддерживаемая мощность – до 1,5 кВт.

Люксовые версии

Минивэн Toyota Sienna 2021 рассчитан на зажиточные семьи с повышенными запросами и требованиями к уровню комфорта. Поэтому целых 3 комплектации имеют люксовую направленность. Кстати, версия Platinum на заглавном фото выглядит просто шикарно.

Помимо улучшенной отделки и более дорогих материалов, владельцы премиальных модификаций получают 1200-ваттную аудиосистему JBL с 12-ю динамиками, цифровое зеркало в салоне, 10-дюймовый проекционный дисплей, систему кругового обзора, электрорегулировку рулевой колонки в двух направлениях. Для среднего ряда можно заказать развлекательную мультимедийную систему с 11,6-дюймовым дисплеем с разрешением 1080p, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Безопасность

Этому пункту уделено особое внимание. Начиная с базовой комплектации, автомобиль обзавелся комплексом фирменной системы безопасности Toyota Safety Sense 2.0. А именно:

  • автоматическим торможением;
  • радаром круиз-контроля;
  • функцией удержания авто в заданной полосе;
  • системой мониторинга слепых зон;
  • автоматическим переключением света;
  • системами распознавания дорожных знаков и пешеходов.

В салоне можно установить до 9 подушек безопасности разного типа.

Альтернатива

В 2018 году прошел рестайлинг 5-го поколения Honda Odyssey. Машина выделяется обновленным привлекательным дизайном, удобством и актуальными техническими характеристиками. По внешнему виду чем-то схоже с «Сиенной» образца 2015 года. В гамме моторов появилась версия Hybrid с 2-литровой «четверкой», литий-ионной батареей, вариатором и двумя электромоторами. Один из которых – тяговый.

Chrysler также остается в зоне внимания семей благодаря популярному 7-местному минивэну Pacifica, который в 2017 году заменил модель Town & Country. Его доля на американском рынке в этом сегменте составляет около 20%. До новой «Сиенны» это был единственный доступный минивэн с гибридной трансмиссией. В России машина не очень популярна из-за завышенной вдвое стоимости. Если в США базовая Pacifica стоила условно 1,5 млн рублей, то на просторах необъятной родины – 3,3-4,3 млн. В феврале 2020 года «Крайслер» представил обновленный Chrysler Pacifica с полным приводом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится обновленная Toyota Sienna?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.