Производители шампанского во Франции из-за убытков в пандемию собрались вырубать виноградники

Французское шампанское со временем может стать редким алкогольным напитком на рынке, поскольку его производители оказались в рядах наиболее пострадавших от коронавируса представителей бизнеса. Дела в отрасли настолько плохи, что на повестке дня стоит вопрос о вырубке виноградников.

Падение спроса

Далеко не все производители алкогольных напитков пострадали во время кризиса. Например, британские и американские виноделы имели огромный рост до 50 %. Но в случае с французским шампанским ситуация обратная. По майскому отчету продажи этого напитка сократились на 70 %.

В сложившейся обстановке главным фактором снижения спроса называют карантин, в рамках которого люди меньше проводят праздников с застольями. Как результат, французская винодельческая отрасль в 2020 году уже не досчиталась 1,7 млрд евро, что составляет примерно третью часть от обычных доходов в этот же сезонный период. По некоторым оценкам, под конец года в погребах производителей останутся нереализованными 100 миллионов бутылок.

Уникальная ситуация

Виноделы опасаются, что кризис на рынке может сохраняться годами. Производители шампанского переживали крупный спад и раньше, но каждый раз даже после войн отрасль выживала. В данном же случае последствия могут стать серьезными как никогда прежде. И дело не только в текущем снижении спроса, но и в изменении покупательских привычек.

Многое в дальнейшем будет зависеть от эпидемиологической обстановки и возможных карантинных мер. Сами же представители отрасли планируют 18 августа провести совещание по тактике действий. На этом же собрании будет рассмотрена возможность вырубки виноградников, сырье от которых может использоваться для производства средств дезинфекции.

Маркетинговые инструменты

Также в качестве мер поддержки отрасли рассматриваются новые маркетинговые подходы, например, меняющие традиционное представление о шампанском только лишь как о напитке для крупных торжеств и праздников. Задача заключается в том, чтобы привлечь к напитку нового потребителя и в целом изменить отношение к продукту.

На данном же этапе производителям остается только отвечать на кризис краткосрочными тактическими мерами наподобие регуляции объемов выпуска продукции, что позволит минимизировать эффект перенасыщения рынка. Не исключается, что свое слово скажет и правительство Франции, способное облегчить положение в отрасли через министерство сельского хозяйства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы стали реже покупать алкоголь в период карантина?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.