Художник из Индии поражает своими портретами, а рисует он их швейной машинкой

Считается, что искра божья есть в каждом человеке от рождения, это свет души. Или талант, способности, которыми наделяется появившаяся личность. Может быть не каждому удается такую искру превратить в настоящий талант, развить до совершенства. Иногда незаметно тлеет она в душе, но как ее не потерять?

Есть и такие люди, которые никогда не теряют связь с самим собой, отдают свой талант, данный Богом и природой, людям и тем самым противостоят абсолютному злу. История об одном мастере из Индии в этом смысле интересна и поучительна.

Живопись, воплощенная в нитях

Арун Кумар Баджадж мечтал о живописи с детства. Карандаши и блокнот, герои народного эпоса, изображенные на листе, были его настоящими друзьями. Мог ли он предположить тогда, что станет вышивальщиком?

Но жизнь расставляет свои знаки препинания в судьбе каждого. Когда Аруну было 15, умер его отец, кормилец большой многодетной семьи. Все заботы о хлебе насущном легли на плечи старшего сына Аруна, которому пришлось оставить учебу в школе и работать.

Его отец был портным, конечно, в течение детских лет Арун Кумар был обучен отцом этому нужному ремеслу, знал все его тонкости. Поэтому и выбор был моментальным - по стопам отца, в профессию, чтобы прокормить семью и помочь матери вырастить младших братьев и сестер.

Но "искра божья" не давала покоя Аруну. Талант художника брал свое, и юноша совместил профессиональное владение швейной машинкой с живописью.

В стиле гиперреализма

Сейчас Аруну Кумару 39 лет и ему есть чем гордиться. Он создает уникальные вышитые полотка в духе гиперреализма. Стиль живописи появился в начале 70-х на базе фотореализма, художников воспроизводящих окружающий мир с фотографической точностью.

Арун Кумар Баджадж создает вышитые картины, с удивительной точностью детализируя объекты живописи, изображаемых героев картин.

Вместо красок и кистей художник использует нити. Машинные строчки накладываются в один слой на черный шелк. При этом у художника нет права на ошибку, стежки должны быть предельно точными, в один слой, цвето- и свето-переходы незаметными, иначе картина в его стиле не получится.

Благодаря таланту и трудолюбию сегодня живописец-портной известен далеко за пределами Индии.

Конечно, создание гобеленов - искусство древнее. Но такой тонкой и детализированной живописи нитями по ткани, пожалуй, еще не было. Достаточно сказать, что в одной из картин Аруна Кумара вышито более двух тысяч детализированных персонажей.

О себе художник говорит так:

Когда начинал, мне было 12 лет. Мой отец был портным, но, к сожалению, он умер, когда я был подростком, поэтому мне пришлось прекратить обучение, чтобы продолжить работу моего отца для обеспечения семьи, но мне удалось стать художником.

Самая известная работа художника - это изображение Кришны на картине размером 183 x 122 см. На ее создание у него ушло три года, для вышивки было использовано 2840 км нитей.

Не только внимание к деталям, но и реалистичность изображений поражают зрителей.

Продолжая жить в своем родном городе Патиале в Северной Индии, художник владеет небольшой мастерской на местном базаре и обходится в работе обычной швейной машиной, доставшейся ему от отца.

Его талант известен во всем мире, за картинами-шедеврами охотятся коллекционеры и искусствоведы, а нам интересно: как далеко поведет его талант, его искра божья, и не создаст ли он еще новый стиль или направление в изобразительном искусстве? Все возможно в этой жизни, все возможно...

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам стиль фотореализма в живописи, кинематографии, гобелене?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.