Необычный подход: художник Шон Йоро создает удивительные фрески под водой

Гавайский художник Шон Йоро (Sean Yoro) получил широкую известность в 2015 году благодаря социальным сетям. На родном острове Оаху большую часть времени он посвящал серфингу. Море – его второй дом, и этот факт не мог не найти отражения в его творчестве.

Оригинальная идея

Решив серьезно заниматься творчеством, Шон переехал в Нью-Йорк и стал творить под псевдонимом Hula. Тяга к граффити и искусству татуировки присутствовала в нем давно, но теперь он решил заняться изображением человеческих фигур, используя для этого находящиеся под открытым небом объекты – как природные, так и рукотворные.

Эти объекты часто нестабильны: древесная кора, тающие льдины… Шон также использовал бетонные сооружения на берегу моря, омываемые волной прибоя либо полностью затапливаемые во время прилива. Недолговечность его работ, исчезающих вскоре после создания, по мнению художника, должна привлечь внимание к проблемам окружающей среды и навести на мысли о ее хрупкости и незащищенности.

Картина на бетонной стене

Ниже представлена картина, которую художник нарисовал на стене в гавани Сент-Джон (залив Фанди). Эта работа заняла несколько месяцев, так как ее тормозили приливы. Но идея Шона Йоро заключалась именно в том, чтобы изображение то появлялось из воды, то исчезало под ней. По мнению автора, работа должна сохраниться в первозданном виде не менее двух лет.

Новая идея: подводные фрески

Его последний проект коренным образом отличается от предыдущих. Шон Йоро поставил перед собой нетривиальную задачу: создавать картины полностью под водой во время фридайвинга. Это значит, что для погружения он не использует специальное снаряжение, а лишь задерживает дыхание естественным образом – настолько, насколько сможет. После почти года тренировок его техника фридайвинга позволила ему погрузиться под воду на три минуты, что дало около двух минут времени на рисование без остановки.

Проект получил название Deep Seads. Он состоит из трех работ, предназначение которых – привлечь внимание людей к информации о гибнущих коралловых рифах. Их массовая гибель, как полагают ученые, спровоцирована глобальным потеплением и, как следствие, повышением температуры воды в океане. Под угрозой оказался в том числе и Большой Барьерный риф – единственный живой объект, видимый из космоса.

Йоро использовал бетон и сталь для создания искусственных подводных рифов. Затем он превратил их в полотно для своих фресок, убедившись, что все материалы не наносят вреда окружающей среде, включая экологически чистые палочки, которые он использовал вместо кистей. В интервью Шон рассказал, что ему пришлось создать собственные материалы, которыми можно было бы рисовать под водой.

В рамках проекта художник создал три работы. В центре первой из них (Lumens) – изображение медузы, предназначенное, по словам Йоро, для того, чтобы запечатлеть момент, когда он впервые осознал волшебную красоту и уязвимость океана.

Вторая фреска (Breath), представленная на главном фото статьи, символизирует искусство фридайвинга, которое, по словам автора, требует такого же контроля над дыханием, как и над разумом.

Третья картина (Buried) представляет собой изображение глаза. Остальная часть лица покрыта песком, что, согласно замыслу художника, означает призыв сохранить хрупкую красоту природы, пока еще не слишком поздно.

Сколько бы ни продержались эти работы под водой, художник надеется, что он создает их не зря, и свою миссию они выполнят.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какая из работ художника произвела на вас наибольшее впечатление?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.