Иллюзии постмодерна в архитектуре мира и уникальные городские композиции

Проект Less is a Bore ("Меньше - это скука") от обозревателя Dezeen Оуэна Хопкинса показывает разнообразие постмодернистской архитектуры со всего мира. Здесь автор выделяет 10 значительных структур, которые бывают разных форм, размеров и цветов. Less is a Bore, названный в честь антиминималистского изречения американского архитектора Роберта Вентури, представляет собой глобальный обзор более 200 зданий, в которых представлен постмодерн.

«Less is a Bore - это расширение канона, раскрытие разнообразия и богатства и выход за пределы архитектуры, - сказал Хопкинс. - Цель проекта - утвердить постмодернизм не как стиль, а как чувственность, которую можно найти во всех местах и ​​во все периоды», - продолжил он. Этот проект является своего рода чувством, которое ценит сложность за простоту, украшение за минимализм, цвет за монохромность, фрагментацию за единичность, случайность за универсальность, контекст за самоанализ, сомнение за достоверность.

Семь лучших постмодерновых проектов Роберта Вентури

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах и процветала с 80-х до 90-х годов прошлого столетия. Наряду с Вентури его возглавляли архитекторы Дениз Скотт Браун, Филипп Джонсон и Майкл Грейвс.

По словам Хопкинса, публикация совпадает с недавним ростом популярности постмодернизма, который видел возвращение витиеватых дизайнов и выразительных форм в архитектуре и дизайне.

Однако, в отличие от недавнего возрождения жестокости, Хопкинс утверждает, что это возрождение выходит за рамки эстетики и моды, оно демонстрирует амбиции и меняющиеся времена.

«Речь идет о новых поколениях архитекторов и дизайнеров, которые выходят за рамки нормативных форм архитектурного выражения, охватывающих набор ранее маргинализированных тактик дизайна и эстетических приемов, чтобы создать что-то новое, смелое и потенциально оппозиционное», - пояснил он.

«Его нынешнее возрождение является чем-то вроде защиты постмодернизма и важным напоминанием о том, что архитектура всегда должна быть эклектичной и должна позволять сосуществовать целому ряду стилей. Это был жизненно важный урок постмодернизма в 1970-х и 1980-х годах, и об этом мы должны напомнить сейчас», - добавил Хопкинс.

Центр штата Иллинойс, США, 1985, Хельмут Ян

Как стиль или движение, постмодернизм часто рассматривается как связанный главным образом с экстерьером и той ролью, которую здание играет в городской композиции.

Тем не менее принципы постмодернизма могут быть применены к интерьерам: внутренним, коммерческим и гражданским. Один из величайших образцов - это находящийся под угрозой Центр штата Иллинойс от Хельмута Яна, который превосходит аналогично кавернозный и более известный отель Джона С. Портмана.

Здание М-2, Япония, 1991, Кэнго Кума

Любой, кто знаком с более поздними работами Кенго Кумы, будет изо всех сил пытаться поверить, что это удивительное устройство разных стилей, форм и масштабов принадлежало одному и тому же архитектору.

Сам архитектор, без сомнения, имел в виду этот проект, одну из его первых крупных работ, когда признался в интервью для Dezeen, что иногда чувствует себя немного смущенным некоторыми из своих зданий. Но этим он должен гордиться.

Дом Чарльза Мура, США, 1962, Чарльз Мур

Чарльз Мур - загадочная фигура в истории постмодернизма. Его Piazza d'Italia в Новом Орлеане теперь справедливо отмечается как один из определяющих проектов движения. Но его более широкая работа - работа с различными партнерами и под различными именами.

В ее основе лежат дома, которые он построил или реконструировал для себя, так как его преподавательская карьера привела к тому, что он переехал из Йельского университета в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и, наконец, в Техасский университет в Остине.

Павильон артиллерии, Великобритания, 2018, студия Mutt

Это был один из первых проектов, созданных британской студией MUTT (главное фото). По заказу Lakes Ignite в 2018 году, в рамках празднования признания Озерного края в качестве культурного ландшафта, он представляет собой гибридную структуру, которая имеет прямую связь с долгой историей Британии.

Дункан Холл, США, 1996, Джон Аутрам

Джон Аутрам - один из великих, в значительной степени незамеченных героев постмодернизма. Аутрам фактически играл интригующую роль в самой ранней истории того, что мы позже будем называть высокотехнологичным. Однако для Аутрама модернизм сравнивался с архитектурой декоративной, орнаментальной и мифической силой, которую он стремился восстановить в своей работе как дизайнера. Редко Аутрам находил клиентов, которые были готовы заказать ему проект.

Oudhof, Нидерланды, 1990, Март ван Шиндель

Постмодернизм не всегда был связан с дерзкими формами и стилистическими преувеличениями. Он также мог быть чувствительным и контекстуальным, но в то же время допускал возможности интерпретации и переделки, необходимые для создания оригинального архитектурного заявления.

Выставочный зал Best Products, США, 1979, SITE

Это одно из знаковых зданий постмодернистской эпохи. Автор хотел создать серию демонстрационных залов в движении. Он мыслил нестандартно, создавая ряд магазинов, в которых коробчатые торговые навесы были по-разному сконструированы как частично разрушенные, с фасадами, поднимающимися, или отшелушивающимися, или забираемыми природой.

Детский сад Wolfartsweier, Германия, 2002, Томи Унгерер и Айла Сюзан Йендел

В постмодернистской архитектуре зданий есть захватывающий жанр, похожий на животных, будь то слон, рыба, собака или, в данном случае, кошка. Такое здание, как детский сад Wolfartsweier, является серьезным архитектурным памятником. Когда основным пользователям постройки от одного до трех лет, что может быть более убедительным, уместным и значимым, чем здание, похожее на кошку?

PPG Place, США, 1983, от Филиппа Джонсона и Джона Берджи

В то время как здание AT & T Филиппа Джонсона в Нью-Йорке является культовой постмодернистской офисной башней, его и Джона Берджи One PPG Place в Питтсбурге на самом деле являются гораздо более успешным примером типологии.

Team Disney Building, США, 1986, Майкл Грейвс

Здание было построено, когда постмодернизм зашел слишком далеко. Такие серьезные архитекторы как Майкл Грейвс и Арата Исодзаки начали работу для поставщика массовой культуры - компании «Дисней».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какое здание вам понравилось больше других?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.