Ученые рассмотрели «Девушку с жемчужной сережкой», увеличив ее в 700 раз

«Девушка с жемчужной сережкой» - это культовая картина, написанная голландским художником Золотого века Иоганнесом Вермеером в 1665 году. На протяжении многих лет картину называли по-разному, прежде чем она получила свое нынешнее название. Недавно полотно подверглось тщательному изучению при помощи современных технологий — его рассмотрели под мощным 3D-микроскопом.

Уникальный проект, посвященный картине

Эмилиен Леонхард и Винсент Сабатье из Hirox Europe при поддержке Эбби Вандивер провели детальный осмотр картины, в которой они использовали 3D-микроскоп, чтобы создать невероятную панораму размером 10 миллиардов пикселей. Создание этой увлекательной панорамы было частью проекта под названием «Девушка в центре внимания», которое проходило в музее Маурицхейс в Гааге, Нидерланды, еще в мае 2018 года.

Цель этого проекта заключалась в том, чтобы «узнать больше о технике рисования Вермеера, оценить состояние поверхности, измерить трещины и топографию различных ключевых областей». Весь процесс был задокументирован и затем загружен на YouTube с помощью Hirox 3D Digital Microscopy. Это очень увлекательное видео, которое будет интересно даже людям, далеким от искусства.

Подготовка к работе

Сначала Эмилиен Леонхард и Винсент Сабатье установили микроскоп перед картиной, чтобы сфотографировать и изучить интересные детали: глаза и губы девушки, жемчуг и отдельные части ее костюма. Для эксперимента была отведена отдельная комната со стеклянными перегородками, чтобы сотрудники музея тоже могли наблюдать за процессом.

«Предварительно были проведены испытания, чтобы убедиться, что картине не будет нанесено ущерба. Специалисты должны были обращаться с ней крайне осторожно, не касаясь поверхности и не подвергая ее воздействию агрессивной среды рук и пальцев», - объясняет в своем блоге реставратор живописи Эбби Вандивер. Микроскоп был настроен на разрешение, позволяющее видеть картину до уровня 4,4 мкм на пиксель, изображение при этом было увеличено в 700 раз.

Процесс изучения картины

Когда все было готово, картину сняли со стены и поместили горизонтально на стол, а микроскоп сканировал всю поверхность с моторизованной стойки над ней. Это позволило создать панорамное изображение размером 10 миллиардов пикселей при 35-кратном увеличении. Затем специалисты сделали несколько крупных планов с увеличением 140x, что дало потрясающую возможность изучить отдельные детали в 3D. Весь процесс был задокументирован и загружен на YouTube.

Одной из деталей, которые были исследованы, была, конечно же, знаменитая жемчужина. «При большом увеличении можно увидеть, что Вермеер нарисовал жемчужину всего несколькими мазками свинцово-белого цвета. Поверх тени шеи девушки он нанес тонкую серую полосу, чтобы она лежала в форме жемчужины. Он применил свинцово-белый более густо, чтобы сделать четкие блики в форме капли ближе к вершине», - пояснил Эбби Вандивер в своем блоге.

Краски не были обычными

Масляные краски в XVII веке не продавались нигде, живописцы делали их сами. Они смешивали красящие пигменты с разными сортами масла - льняным, подсолнечным или оливковым. Исследовав микроскопическую частичку краски с картины, специалисты сделали неожиданные выводы. Оказывается Вермеер брал не стандартное масло, он сам изготавливал его особым образом. Он прокаливал масло при +300 °С, что давало возможность контролировать густоту, добавлять блеск и способность высыхать быстрее.

Красный пигмент на губах девушки — это смесь киновари и сульфида ртути, что было редкостью в XVII веке. Еще на картине присутствует кармин, который ранее получали из карминовой кислоты, вырабатываемой кошенильными червецами. Его раньше перевозили в Европу из Мексики и продавали на вес золота. Сейчас кармин гораздо более распространен, но его уже не так часто используют в живописи.

Глаза — главная деталь картины

Глаза девушки также были тщательно изучены. «Прозрачный красный слой выглядывает из-под розовой краски в левом углу ее века. Под серо-голубым цветом радужной оболочки находится черный кружок. На заключительном этапе Вермеер нанес небольшие штрихи краской: розовое пятно в углу глаза и густое белое пятно рядом с ее зрачком», - пишет Вандивер.

Команда также создала веб-сайт, который позволяет любому желающему увидеть картину крупным планом, а также ее трехмерный вид. Специалисты, проводившие экспертизу, запустили отдельную площадку, на которой любой желающий сможет просмотреть всю панораму, отслеживая отдельные мазки и частицы пигмента на картине в полноэкранном режиме. Кроме того, на сайте также доступна трехмерная карта картины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится эта картина Вермеера?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Почему на глазах блик от искусственного источника света, интересно? Так же как и на губе. А на серьге так четко видно, что стоял софт бокс, забавно..
Копировать ссылку
-1
Посмотрите версию создания картины Вермеера в художественном фильме Девушка с жемчужной сережкой1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет —
Копировать ссылку
0
Прочтя название решила, что вывод будет такой - на картине не девушка, юноша. гы
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.