Российская художница Мария Сафронова выражает тревожные мысли о современных реалиях нашего общества в своих работах

Как можно использовать классические техники живописи для создания реальности, отражающей и критикующей современное общество? Именно поиском ответа на этот вопрос и занимается Мария Сафронова в своей недавней серии картин, сопровождаемых трехмерными эффектами.

Нормы и правила

«Свобода» адаптироваться к нормам и распорядку - это повторяющаяся тема, равно как и самоуспокоенность и даже энтузиазм, которые такая социализация может внушать человеку. Образы Сафроновой - это гибриды, заимствующие черты современной российской жизни с ее неосоветскими и неоимперскими тенденциями в искусстве, а также живописи пятнадцатого и шестнадцатого веков в Нидерландах и Италии. Сафронова противопоставляет стилизованные пустые фоны узорчатым поверхностям, усиливающим центральную перспективу. Оба приема создают сцены, которые она заполняет композициями из человеческих фигур на основе исследований живых моделей и фотографий.

Призраки прошлого

Мария родилась в Москве в 1989 году и в сознательном возрасте уже не застала советского быта, но в полной мере ощутила на себе, что значит жить в мире, полном призраков прошлого, которые упорно не желают покидать мир живых.

Сафронова рисует вполне современное общество со старыми принципами иерархии, подчинения, а в качестве декораций для своих героев использует привычные нам интерьеры, которые усреднены настолько, что едва ли в них можно обнаружить сходство с каким-то реальным местом.

Психологизм и прошлое

Нестандартное мышление Сафроновой проявляется не столько в сюжете или технике, сколько в тонком психологизме. Удивительным образом в работах художницы вполне современные герои демонстрируют свой внутренний мир, немало общего имеющий с жителями Советского Союза. "Рисуя процесс исчезновения, я его останавливаю", - говорит Мария. Нам, однако, кажется, что далеко не всякий процесс стоит останавливать, и порой некоторым призракам надо позволить спокойно перейти реку забвения.

Мария Сафронова, глубоко интересуясь социальными мифами, работает с темами коллективного поведения и языковыми практиками, которые сигнализируют о нашей социальной принадлежности. Вопросы взаимоотношений между коллективной идентичностью и индивидуальным формированием, поддержание наших социальных границ и моральный и идеологический брендинг составляют основное поле ее практики. Начав с классической живописи, она перешла в область скульптуры и инсталляции, где она ищет сопоставления концептуальной и визуальной форм, транслируемых через материал и пространство. В разных проектах она работает с маленькими объектами, крупными скульптурами, графикой и живописью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится такая живопись?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.