2025 год в очередной раз доказал то, что подозревали крупные издатели, а инди-студии поняли уже давно: геймерам не нужны игры с «реалистичной» графикой. Исследования, проведенные журналистами The New York Times показывают, что технологичная картинка попросту не окупает свои вложения. Взять хотя бы Hellblade 2, которая имеет невероятно детализированные текстуры и освещение, но это не спасло ее от провальных продаж. Давайте поговорим о том, почему геймеры не покупают игры с упором с фотореализм.
Завышенные системные требования
Основная причина, почему геймеры предпочитают держаться подальше от игр в «реалистичной» картинкой, - это слишком высокие системные требования. Чтобы насладиться пребыванием в таких проектах, тебе нужна видеокарта уровня RTX 4080, которая стоит 150 тысяч рублей. Добавьте к этому процессор Ryzen 5, SSD хотя бы на 1 Тб, 32 Gb оперативной памяти, а также материнскую плату, блок питания, систему охлаждения и корпус. Хорошо, если вы сможете собрать такой компьютер за 250 тысяч рублей.
Консоли нового поколения (например, Play Station 5 Pro) хоть и стоят в районе 90 тысяч рублей (с джойстиком), но они не способны показывать нормальную частоту. С настройками «качество» твой FPS залочен на 30 кадрах в секунду, а если включить режим «производительность», ты добьешься 60 FPS, но тогда графика станет заметно хуже. Так какой смысл платить за устройство, которое не дает тебе сразу и качество и производительность?
Приоритет отдается графике
В игры с фотореалистичной графикой, как правило, вложены огромные деньги. Но все они, как говорится, находятся на экране. Кроме графики, обычно в таких проектах нет ничего, что привлекало бы геймера: уникальные геймплейные особенности, реиграбельность или вариативность прохождения, интересный сюжет и персонажи и так далее. Даже если такие игры кто-то и проходит, то исключительно один раз с целью ознакомления. Этого мало, чтобы массовый потребитель захотел ее приобрести. Ведь мы ценим игры, к которым хочется возвращаться снова и снова.
И вот тут на сцену выходят инди-игры, которые имеют максимально простую графику, но крайне увлекательный игровой процесс. Причем он не только максимально разнообразный, но и весьма глубокий. Нередко недорогие проекты затягивают тебя на сотни часов, в то время как в дорогостоящих AAA-тайтлах не хочется проводить и 30 минут своего времени.
Однотипный визуальный стиль
Поскольку большинство игр, где сделан упор на «реалистичную» графику, разрабатываются на движке Unreal Engine 5, эти тайтлы выглядят практически одинаково. Особенно это заметно, когда дело доходит до освещения и отражений с технологией RTX. Каждая новая игра, которая стремится стать прорывной в плане внешнего вида, почему-то всегда выглядит так же, как десятки провалившихся до нее тайтлов.
В инди-проектах разработчики стараются привлечь геймеров простым, но необычным визуальным стилем. Пусть это будет пиксель-арт, но он нарисован с душой, чтобы передавать атмосферу уникальной вселенной. Именно поэтому даже многочисленные клоны Stardew Valley выглядят совершенно по-разному. Это сподвигает тебя заходить в подобные игры хотя бы для того, чтобы увидеть, чем они отличаются от идейного вдохновителя.
Геймерам не нужен еще один реальный мир
Игры создаются для того, чтобы дарить удовольствие от пребывания в виртуальных мирах. Однако если мы попадаем во вселенную, где графика почти ничем не отличается от виртуального мира, мы ощущаем себя некомфортно. Нам кажется, что это еще один мир с кучей проблем, которые предстоит решать именно нам. И даже если игра выполнена в жанре фэнтези, то сразу же возникают ассоциации со средневековьем, в котором творились ужасные вещи. При этом, создав «реалистичную» графику, разработчики также создают под стать и игровой процесс, который напоминает не игру, а симулятор реальной жизни.
Если вы до сегодняшнего дня все время играли в подобные проекты, то просто попробуйте зайти в Graveyard Keeper. Игра, где ты являешься хранителем кладбища, не боится быть игрой. Разделывайте трупы, чтобы затем делать бургеры с «сюрпризом», заставляйте зомби работать на своей ферме, читайте проповеди в церкви и зарабатывайте валюту под названием «вера». В общем, просто наслаждайтесь тем, что никогда не получится провернуть в реальности.
Популяризация аниме-стилистики
Если мы взглянем на самые успешные игры, то непременно увидим множество тайтлов, графика в которых выполнена в стиле аниме. Genshin Impact, Honkai Star Rail, Zeneless Zone Zero - лишь малая часть таких примеров. Учитывая то, что японская анимация становится все более популярной, нет ничего удивительного, что фанаты аниме ищут проекты, которые будут похожи на их любимые тайтлы.
Главным преимуществом аниме-стиля является то, что он не требует сильной оптимизации. Не надо прорисовывать поры на коже персонажей или долго заморачиваться над свето-тенью. Небольшое количество полигонов на моделях тоже выглядит уместно. Ведь аниме-стилистика цепляет прежде всего своей яркой цветовой палитрой, а не технологичностью.
Инди-студия, как двигатель игровой индустрии
Давайте вспомним, сколько новых жанров в игровой индустрии появилось за прошедшие 20 лет:
- симуляторы выживания (Survival) - The Forest, Long Dark;
- «рогалики» (Rogue-Like) - Dead Cells, Loop Hero;
- коллекционные карточные игры (ККИ) - Slay The Spire, Black Book;
- shoot ’em up - Vampire Survivors, Just King.
Ничего подозрительного не замечаете? Да, все эти проекты являются яркими представителями инди-сектора, и в них нет технологичной графики.
А к каким жанрам относятся игры, в которых упор сделан на внешний вид? В основном - Action в открытом мире, который уже у всех в печенках сидит. Причем, жанр абсолютно никак не совершенствуется: просто проходи сюжет (зачастую, очень скучный) и сражайся с однотипными врагами.
Учитывая тот факт, что люди всегда тяготеют к чему-то новому, нет ничего удивительного, что каждая инди-поделка рассматривается с большим вниманием. К тому же, конкуренция в этом секторе очень высокая, так что игрокам есть, из чего выбирать, поэтому не приходится мириться с недостатками игр.
Политизированность игр
Не стоит забывать, что разработка игр, в которых присутствует «реалистичная» графика, - это крайне дорогое удовольствие. Даже крупным разработчикам и издателям нередко приходится привлекать к своему проекту инвесторов, которые диктуют свои условия. А где сейчас сосредоточены самые крупные деньги? Правильно, в американской инвестиционной компании Black Rock, которая активно продвигает западную повестку.
Вот и получается, что графика-то в играх «реалистичная», но при этом виртуальный мир пытается навязать идеологию, которая тебе не нравится. В то же время есть инди-игры, разработчики которых не преследуют цель кого-то перевоспитать. Они просто создают игру, в которую будет интересно играть им самим и небольшой аудитории их преданных фанатов. Никаких тебе отчетов перед инвесторами, никакой квоты по «разнообразию» персонажей и прочей ереси.
Влияние мобильного рынка
Учитывая то, что с каждым годом мобильный рынок становится все популярнее, разработчики видеоигр должны создавать проекты, которые будут запускаться не только на ПК, но и смартфонах. Ведь их владельцы - это потенциальные потребители твоего продукта. Игнорировать аудиторию в несколько миллиардов человек будет разве что принципиальный человек или дурак.
Давайте в качестве примера снова возьмем Stardew Valley, разработчик которой не побоялся выйти на мобильный рынок и обрел там просто огромную популярность. Привыкшие к донатным помойкам разной степени отвратности геймеры, охотно покупали игру, стоимостью 5-8 долларов, которая не только затягивает на сотни часов, но и не нагружает устройство. В итоге выход Stardew Valley на мобильном рынке привел и к росту популярности игры на и ПК.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание