Ошибаться — нормально, к неудачам нужно относиться спокойно: как помочь ребенку полюбить математику (подход хорошего учителя)

Математику заслуженно называют царицей наук. Она нужна и важна в жизни каждого человека, независимо от его социального положения или учебных наклонностей. Успешный преподаватель математики открывает секреты постижения этой дисциплины, которые важно знать родителям всех учеников.

Главное – позитивный настрой

По мнению учителя математики Александра Маркеллова, важно не допустить, чтобы у ребенка сформировалось неприязненное отношение к сложному предмету. Педагог обращает внимание, что обучение всегда связано с необходимостью выполнять рутинную работу. Но без нее невозможно достичь успеха. Поэтому он использует разного рода методы, помогающие преподавать математику увлекательно и результативно.

Давно известно о существовании такого специального термина, как «математическая тревожность». Она выражается в неконтролируемом страхе перед началом решения задачи или примера. Порой такой страх вызывает даже физическую боль, что влечет за собой и низкую успеваемость по всем дисциплинам, связанным с вычислительными процессами.

Правильная мотивация

Педагог считает, что ребенок должен понимать важность изучения математики. Ведь без нее трудно в реальной жизни. Если преподавать эту дисциплину сухо и неинтересно, дети быстро устанут зазубривать формулы и правила. Ситуация усугубляется безразмерным домашним заданием и критическими отзывами преподавателя по поводу и без повода.

Александр Маркеллов практикует изучение таблицы умножения с помощью увлекательного квеста, в котором каждый правильный ответ ученика открывает доступ для прохождения нового уровня. Педагог сопровождает квест по таблице умножения историями о привидениях и других интересных детям существах. Тогда дети получают отличную мотивацию для активной работы на уроке.

А еще дети, которые не хотят учить математику, могут решать практические задачи, связанные с реальной жизнью. К примеру, посчитать стоимость покупки в супермаркете или вычислить сумму товара по процентной скидке.

Девочкам понравятся задачи по пересчету массы ингредиентов для приготовления не одной, а двух порций того или иного блюда. А также задача перевести градусы по Фаренгейту в градусы Цельсия, чтобы определить температуру нагревания духовки.

Математик ссылается на опыт сингапурских педагогов, которые решают с детьми много логических задач, играют в шахматы, собирают «Лего».

Помощь для улучшения результата

Если ребенок привык к помощи взрослых, его нельзя лишать этой возможности и при изучении школьных предметов. Важно, чтобы родители не просто решили задание вместо ученика, а помогли ему прийти к решению самостоятельно.

По мнению психологов, математика кажется особенно сложной тем детям, которые проявляют повышенную чувствительность к реакции окружающих, будь то родители, учителя или сверстники. Такому ученику трудно попросить взрослых о помощи из-за боязни, что его посчитают неумелым в сравнении с более успешными одноклассниками.

Родители должны оказывать помощь ребенку, когда он не может разобраться с моментами в домашнем задании, которые считает полностью непонятными.

Табу на негативный опыт родителей

Математическую тревожность родители могут передавать, что называется, по наследству. Начинается все с комментариев на первые же трудности. Если ребенок слышит, что мама или папа тоже в школе не понимали и не любили математику, он может позволить себе стать таким же «любителем» точной науки.

И наоборот, положительные отзывы о школьной учебе и настрой на то, что в математике нет ничего страшного, подарят ребенку крылья для успешного полета в страну знаний.

Поощрение любознательности

Уникальная методика австралийского преподавателя математики Эдди Ву способствует поощрению детской любознательности. После изложения основной идеи урока и детального объяснения теории с использованием картинок и наглядных схем, он развивает «математическую интуицию» детей в ходе ответа на вопросы «почему?», «зачем?» и «как?».

Педагог считает, что в математике важно не только находить правильные ответы, но и правильно задавать вопросы.

А вот Александр Маркеллов поощряет детей тем, что в конце индивидуального занятия выделяет несколько минут, чтобы поиграть с ними в развивающие игры. Это стимулирует ребенка на продуктивную работу.

Правильное оценивание результатов

По мнению Александра Маркеллова, нет такого ребенка, которого нельзя научить математике. Важно использовать индивидуальный подход. Бывает, что ученик работает медленно, но в итоге выдает прекрасный результат. Или пишет неаккуратно, допускает зачеркивания, но при этом привозит призовые места с математических конкурсов.

Маркеллов никогда не снижает оценки за зачеркивания или несоблюдение интервалов между работами. Для него важно оценить рост ученика в плане изучения темы и достижения результатов. Александр уверен, что безнадежных случаев в обучении математике нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой предмет был вашим любимым в школе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.