Популярной и недорогой разновидностью десерта является мороженое, которое сегодня можно купить практически на каждом углу. В торговых центрах даже открываются специальные островки по продаже этого летнего лакомства. Это достаточно интересный, прибыльный и не слишком сложный бизнес, который приносит отличный доход.
Анализ рынка
Для успешного старта следует провести тщательный анализ рынка, чтобы оценить возможную платежеспособность населения, определиться с конкурентами и изучить их предложение. Начинать работу без такого анализа не следует, иначе можно столкнуться с высокой конкуренцией, что может привести к убыткам и даже закрытию бизнеса.
Сколько потребуется денег для открытия такого бизнеса
Для открытия такого бизнеса потребуется порядка полумиллиона рублей. Из этой суммы 150 тысяч рублей уйдет на аренду, а оборудование потребует около 200 тысяч рублей. Также необходимо будет выделить средства на зарплату персонала и закупку необходимого сырья. Средний доход от островка по продаже мороженого составляет около 70 тысяч рублей в месяц, что позволяет окупить все затраты буквально за 8-10 месяцев.
Как подобрать место для открытия островка мороженого
Наилучшим местом для размещения островка мороженого в торговых центрах будут площади, расположенные поблизости от входа, так как именно там сосредоточена наибольшая концентрация людей. Однако следует учесть, что стоимость аренды в таких местах будет выше. При изучении конкретных торговых центров следует стремиться исключить наличие конкурентов.
Какое оборудование потребуется
Для успешного открытия островка мороженого понадобится морозильная камера, холодильник, весы, касса, а также витрина и наборы для хранения расходных материалов. Важно понимать, что качество приготовления этого лакомства напрямую зависит от используемого оборудования. Экономия при покупке оборудования не является оптимальным решением. В случае необходимости можно рассмотреть варианты б/у оборудования с перспективой его замены в ближайшие несколько лет.
Поиск персонала
Для обеспечения работы островка мороженого потребуется нанять двух продавцов, работающих посменно. Важно, чтобы сотрудники были приветливыми и коммуникабельными, с хорошим настроением и навыками общения с клиентами. Заработная плата персонала должна учитывать уровень доходов в городе. Им часто устанавливается фиксированный оклад плюс небольшой процент от реализованной продукции. Это позволяет отлично мотивировать сотрудников на хорошие продажи, а работники сами заинтересованы в успешности бизнеса.
Потребуется ли реклама
Единого ответа у специалистов на этот вопрос все же нет. Так как сам островок с мороженым находится в людном проходном месте, то потенциальные покупатели так или иначе познакомятся с имеющимся предложением. В подобном случае затраты на продвижение будут отчасти лишними и бесцельными. Следует понимать, что жители других районов, не посещающие конкретные торговые центры, не поедут на другой конец города, чтобы просто перекусить вкусным мороженым. Поэтому как таковая реклама будет не слишком эффективна. В крайнем случае можно проводить различные акции, которые предполагают раздачу бесплатного второго или третьего мороженого в заказе, а также предоставлять скидки на покупки в определенные дни.
Преимущества и недостатки такого бизнеса
К преимуществам такого бизнеса по продаже мороженого с островка в ТЦ можно отнести не слишком большие первоначальные расходы, быструю окупаемость, возможность диверсификации предложения и расширения имеющихся точек продаж. Спрос на мороженое сохраняется даже в кризис, но в то же время нужно учитывать сезонность такого продукта. В холодное время года существенно падают продажи, в этом случае можно задуматься о кардинальном изменении ассортимента предложения.
К недостаткам такого вида бизнеса относится высокая конкуренция в данной сфере. Если потенциальные конкуренты договорятся с руководством ТЦ о предоставлении им более удобного и выгодного места, то даже при неплохой прибыльности бизнеса, придется столкнуться с существенным уменьшением продаж. Также необходимо позаботиться о использовании качественного сырья, так как от этого напрямую зависит как конечный вкус приготовленного мороженого, так и объемы его продаж.
Стоит ли заниматься таким бизнесом
Идея открыть островок мороженого в торговом центре – это интересная задумка, которая даже при минимальных начальных затратах может принести хорошую прибыль. В то же время нужно учитывать определенные риски, которые сопутствуют такому бизнесу. Потребуется обязательно подобрать удобное и хорошее для такого бизнеса место, желательно у входа в торговый центр. Также следует постоянно расширять предложение и открывать новые точки продаж, чтобы обеспечить стабильную прибыль.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание