Хотя эксперты признают, что некоторые профессии с появлением искусственного интеллекта скоро исчезнут, они говорят и о пользе ИИ для бизнеса. Например, новые профессии получат широкое распространение благодаря искусственному интеллекту. Вот почему не стоит объявлять войну ИИ, ведь он способен изменить традиционный бизнес к лучшему.
ИИ повлияет на работу и карьеру людей
После популяризации ChatGPT искусственный интеллект стал самой горячей темой в мире технологий. Чат-робот на основе искусственного интеллекта, созданный OpenAI при поддержке Microsoft, вызвал шок во всем мире. Бот ChatGPT мог отвечать на вопросы, писать статьи и даже обсуждать юридические вопросы.
Возможности искусственного интеллекта выдвинули на передний план главный вопрос: как и когда искусственный интеллект повлияет на работу и карьеру людей? Несмотря на растущее беспокойство по поводу того, что технологии, основанные на искусственном интеллекте, отнимают у людей рабочие места, эксперты говорят, что все не так однозначно.
Смогут ли роботы заменить людей полностью
На вопрос, заменит ли искусственный интеллект некоторые профессии, можно ответить коротко и ясно «да». Однако далеко не все. Стивен Миллер, профессор информационных систем Сингапурского университета бизнеса, утверждает: «Развитие искусственного интеллекта показывает, что технологии могут больше, и что этот процесс также повлияет на профессии».
Физические машины, программные системы и комбинации аппаратного и программного обеспечения могут делать больше с растущей доступностью искусственного интеллекта. Передача большей части работы современных людей машинам является не только растущей, но и экономически целесообразной возможностью.
Стивен Миллер добавил, что некоторые профессии более уязвимы, чем другие. Искусственный интеллект имеет более конкурентную структуру, особенно в профессиях, которые постоянно повторяются или должны выполняться на основе специальных инструкций и правил. С другой стороны, технологиям сложнее заменить человека в задачах, которые часто меняются и поэтому требуют адаптивности и гибкости.
Люди никогда не останутся без работы
Димитрис Папаниклоау, профессор финансов в Школе бизнеса Келлога Северо-Западного университета, сказал, что далеко не все работы смогут выполнять роботы. Некоторые рабочие места требуют навыков живого межличностного общения, и их гораздо труднее заменить. Стив Чейз, ведущий консультант KPMG, не удивляется росту беспокойства по поводу рабочих мест: «Как и в случае с большинством технологических достижений, страх потери работы и увольнения поначалу является естественным для работников».
Но доктор Чейз добавляет несколько моментов, о которых следует помнить. Подобные технологические революции случались и раньше. Например, распространение компьютеров или появление на фабриках более совершенных и специализированных машин изменило многое. Эти изменения изменили то, как люди работают, некоторые рабочие места стали ненужными. Но сегодня мы не можем представить жизнь без этих технологий.
Стивен Миллер говорит, что среда, в которой мы живем, — это процесс, длящийся сотни лет. Профессор добавляет, что если старые профессии теряются из-за новых технологий, для замены этих профессий создаются другие должности. Специалист говорит: «Новые рабочие места, созданные за счет производства и доставки новых видов товаров и услуг, намного превысили количество перемещенных рабочих мест».
Не стоит выступать против искусственного интеллекта
Искусственный интеллект и технологии все еще ограничены в нашем мире. Специалисты говорят, что сейчас мы еще довольно далеки от «настоящего ИИ». На данный момент более вероятным сценарием является то, что люди, работающие в той же области, что и ИИ, будут работать совместно с ним, а не потеряют работу. Это даст гораздо больше возможностей, чем полная механизация человеческого труда.
Многие предприятия используют искусственный интеллект для повышения производительности или поддержки сотрудников. ИИ способен повысить материальную эффективность бизнеса и помочь сотрудникам более эффективно выполнять свою работу. Его использование позволяет компаниям реструктурировать свои позиции, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на повторяющиеся задачи.
По словам специалистов, чтобы сделать совместную работу роботов и людей успешной, компаниям необходимо адаптироваться. Этот процесс адаптации включает в себя обучение сотрудников, повышение их квалификации и помощь в переквалификации. Компаниям необходимо создавать новые рамки для своих сотрудников, чтобы они могли ответственно использовать технологии искусственного интеллекта. Но его алгоритмы точно не отнимут у людей рабочие места.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание