Менеджер социальных сетей - одна из самых популярных профессий в США. А как у нас? Сравним зарплаты и развенчаем мифы

В эпоху развития интернета появилось множество новых профессий. Например, менеджер социальных сетей (SMM-менеджер). Эта работа на первый взгляд кажется гламурной и престижной: просто сидишь в социальных сетях и получаешь за это деньги. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

На все руки мастер

В первую очередь разберемся с тем, что именно входит в обязанности менеджера социальных сетей, какие задачи он должен выполнить и какие требования к нему предъявляет работодатель. Вот основные пункты:

  • продвижение бренда в социальных сетях;
  • разработка уникальной маркетинговой стратегии, которая соответствует концепции бренда, и ее реализация;
  • грамотный письменный язык, навыки работы копирайтером;
  • умение делать качественные снимки и выкладывать их в социальные сети;
  • опыт работы с разными графическими редакторами;
  • знание основ верстки для продвижения контента;
  • финансовая грамотность, умение распоряжаться бюджетом для эффективной раскрутки бренда;
  • умение общаться с людьми, понимание человеческой психологии;
  • предоставление своевременных консультаций клиентам в онлайн-режиме;
  • мониторинг комментариев и предоставление ответов, общение с подписчиками.

Это далеко не весь перечень обязанностей и требований, предъявляемых к работнику. То есть менеджер социальных сетей - это на все руки мастер. Он должен быть фотографом, копирайтером, модератором, дизайнером, менеджером по работе с клиентами и т.д.

Адский труд

В 2009 году блогерше Кейси Стюарт предложил сотрудничество один музыкальный канал. Тогда еще мало кто знал о работе менеджера социальных сетей. Стюарт показалось весьма привлекательным предложение вести официальные страницы канала в социальных сетях, и она согласилась.

Вскоре пришло осознание того, какую ошибку она совершила. День и ночь Кейси выкладывала посты, поскольку работодатель говорил ей, что "интернет не спит", поэтому публикации должны появляться и днем, и ночью. В обязанности девушки также входил анализ работы конкурентов для выявления жизнеспособных и эффективных концепций. Стюарт впервые столкнулась с тем, что, оказывается, нужно обладать умением и хорошей интуицией грамотно подбирать и придумывать хештэги для привлечения большей аудитории.

В то время как коллеги Стюарт спокойно уходили на обед, она оставалась в офисе. Все уходили домой в конце рабочей смены, а Кейси была вынуждена работать и дальше: уже из дома. "Я думала, что это гламурная работа, а оказалось, что это сущий ад. Лучше бы я была блогером", - подытожила Стюарт и вскоре уволилась.

Цена вопроса

Не только ненормированный рабочий день и непосильные нагрузки стали причиной увольнения Стюарт: не последнюю роль сыграла низкая зарплата. "Мне платили сущие копейки. В коллективе я получала меньше всех", - вспоминает Кейси.

Средняя зарплата менеджера социальных сетей в Америке составляет 50 500 долларов в год. А теперь для сравнения: копирайтер получает 58 500 долларов, менеджер по рекламе - 71 000. Менеджер социальных сетей должен быть, по сути, и тем и другим, но платят ему за это меньше.

Как у нас

А теперь посмотрим, сколько получают наши соотечественники. Зарплата варьируется в пределах от 30 до 110 тысяч рублей в месяц. Разница очень большая, поскольку каждый работодатель сам устанавливает цену. Плюс ко всему в разных фирмах разные обязанности.

Ксения Прокина из Editorial Group Head Sociorama by iConGroup говорит, что на собеседованиях принято задавать вопрос: "Что вы понимаете под работой менеджера социальных сетей?" Действительно, в некоторых компаниях такому сотруднику будет достаточно просто общаться с подписчиками и писать небольшие статьи. В то время как в другой фирме та же самая должность будет предполагать весь спектр услуг: начиная от маркетолога, финансиста, заканчивая копирайтером, фотографом. Соответственно, чем больше дел, тем выше зарплата. Хотя встречаются и те работодатели, которые хотят сэкономить и нанять за 30 000 рублей (а иногда даже меньше) мастера-универсала. Правда, им редко это удается.

А теперь развенчаем наиболее распространенные мифы, связанные с этой профессией.

Миф 1. Это работа для студентов, домохозяек, молодых мам в декрете

Если на такую работу устроится мама в декрете, то ее ребенок ее точно больше не увидит, даже если она будет дома. SMM-менеджеры - это люди, которые засыпают и просыпаются с телефоном в руках. А еще они работают 24/7 без выходных. Откуда у студентов, домохозяек и мам в декрете столько свободного времени? Это первый вопрос.

Второй - задачи, которые ставятся перед менеджерами социальных сетей, предполагают определенные знания, умения, навыки, продвинутое пользование гаджетами. Так что когда говорят, что и ребенок может справиться с такой работой, не верьте. Это миф.

Миф 2. У SMM-специалиста не обязательно должно быть много подписчиков

Маловероятно, что вас возьмут на работу, если у вас будет неактивная страница в социальных сетях. Ваш аккаунт - это как резюме, по которому работодатель определяет, насколько вы знакомы с продвижением, каких успехов добились. Вспомните историю Кейси: ее приняли на работу только потому, что она была блогером с большой аудиторией, что уже говорит о наличии опыта в данной сфере.

Миф 3. SMM-специалист - пустая трата денег. Лучше купить подписчиков

Когда практически весь бизнес ушел в цифровую плоскость, то продвижение бренда в социальных сетях - это самый важный маркетинговый инструмент. Без наличия опытного менеджера, который будет вести группы, бизнес скоро потерпит фиаско. Из-за некачественного контента может уменьшиться количество подписчиков, в результате чего вы потеряете потенциальных клиентов. Нанимать такого работника нужно: это хорошая инвестиция.

Что касается покупки подписчиков, то это бессмысленная трата сил, денег и времени. Очень быстро вы растеряете аудиторию, она будет состоять преимущественно из ботов. За накрутку подписчиков ваш аккаунт могут заблокировать.

Миф 4. SMM-специалист знает и может все

Нагружать одного человека огромным количеством задач бессмысленно: он физически с ними не справится. Специалисты рекомендуют распределить обязанности между сотрудниками. Например, SMM-менеджер придумывает маркетинговую стратегию, раздает задачи копирайтеру, дизайнеру, модератору, а сам следит за тем, как те выполняют работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы хотели работать менеджером социальных сетей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.