В понимании большинства людей PR - это нечто связанное с миром шоу-бизнеса, мероприятия, направленные на повышение популярности публичной личности. На самом деле PR (или, проще говоря, связи с общественностью) важны практически в любой сфере. PR-менеджер - важное лицо в любой организации.
![](/media/i/3/0/2/3/3/2/5/i/3023325.jpg)
Особенности профессии
Официальное название профессии PR-менеджер - специалист по связям с общественностью. Но чаще используется именно англицизм, так как эта версия более лаконична. Этот специалист занимается созданием позитивного образа и хорошей репутации как отдельной личности, так и целой компании или же производимого ею продукта.
Пиарщиков нанимают коммерческие организации, общественные и политические партии, артисты, крупные бизнесмены, государственные деятели и так далее. PR-менеджер выступает посредником между заказчиком услуг и целевой аудиторией, а также может выступать от лица клиента на различных мероприятиях.
Специалист по связям с общественностью должен обладать обширной базой знаний и навыков. Он должен хорошо разбираться в маркетинге, рекламе, основах психологии. Также должны присутствовать определенные знания в сфере дизайна и журналистики. Ну и конечно же, специалист должен хорошо разбираться в сфере деятельности своего клиента.
Безусловно, PR-менеджер должен обладать нестандартным креативным мышлением. Но все-таки в его работе не так много творчества. Пиарщик должен уметь анализировать, оценивать, прогнозировать.
![](/media/i/3/0/2/3/3/2/6/i/3023326.jpg)
Основные обязанности
Конкретный набор функций специалиста по связям с общественностью определяется в договоре с клиентом. Но в целом можно очертить следующий перечень обязанностей:
- формирование и поддержание хорошей репутации;
- определение целевой аудитории, на которую будут направлены мероприятия;
- разработка PR-кампании и стратегии продвижения;
- запуск стратегии и контроль над ее реализацией;
- установление контактов со СМИ, размещение в них информации о клиенте;
- планирование пресс-конференций, интервью, публичных выступлений и так далее;
- размещение информации на официальном сайте или в социальной сети клиента или компании;
- мониторинг и анализ PR-мероприятий конкурентов;
- изучение и анализ общественного мнения;
- предоставление клиенту отчетности о проделанной работе и ее результатах.
![](/media/i/3/0/2/3/3/3/7/i/3023337.jpg)
Знания и навыки
Работа специалиста по связям с общественностью очень ответственная, поэтому к соискателю выдвигаются достаточно строгие требования:
- высшее образование в сфере рекламы и связей с общественностью, маркетинга или журналистики;
- умение разрабатывать пиар-стратегию;
- развитые навыки ораторского искусства;
- уверенное владение персональным компьютером и умение пользоваться Интернетом (в особенности социальными сетями);
- грамотная письменная речь и навыки копирайтинга;
- знание основ дизайна, управления, социологии и психологии;
- знание иностранных языков (если есть необходимость работать с иностранной аудиторией);
- умение вести деловые переговоры;
- наличие связей со средствами массовой информации.
![](/media/i/3/0/2/3/3/4/8/i/3023348.jpg)
Личные качества
Помимо профессиональных навыков для специалиста по связям с общественностью важен определенный набор личных качеств, а именно:
- склонность к нестандартному мышлению;
- коммуникабельность и дипломатичность;
- харизматичность и умение располагать к себе людей;
- уверенность в себе;
- активная жизненная позиция;
- высокая работоспособность и готовность трудиться сверх нормы;
- устойчивость к раздражителям и стрессовым ситуациям;
- готовность проявлять инициативу;
- сообразительность и умение быстро реагировать на нестандартные обстоятельства;
- дружелюбное отношение к окружающим;
- готовность к деловым поездкам;
- презентабельный внешний вид.
![](/media/i/3/0/2/3/3/4/9/i/3023349.jpg)
Где учат на пиарщиков
Официально в государственном классификаторе профессий "пиарщики" появились в 2003 году. Поэтому неудивительно, что к данному моменту уже многие вузы готовят специалистов по направлению "Реклама и связи с общественностью" или что-то в этом роде. Также на роль пиарщика могут взять человека, получившего образование в смежной области (менеджмент, маркетинг, журналистика, социология и так далее).
Но нужно понимать, что в современном мире далеко не все люди могут позволить себе тратить годы на обучение и переобучение в вузе. На данный момент растет популярность онлайн-образования, и в Интернете можно найти массу краткосрочных, но достаточно содержательных курсов, которые дадут представление о профессии и позволят приобрести базовые навыки. Как правило, курсы длятся около полугода. Но можно также найти более короткие или более продолжительные варианты.
Преимущества работы
Такая профессия, как PR-менеджер, обладает несколькими неоспоримыми преимуществами, которые привлекают в эту сферу деятельности все больше людей:
- хороший пиарщик имеет довольно-таки высокий уровень заработной платы (опытный специалист может рассчитывать не менее чем на 90-150 тысяч рублей в месяц);
- возможность реализовать свои творческие способности, проявить креативный потенциал;
- постоянная востребованность;
- возможность общаться с интересными и влиятельными людьми, устанавливать полезные связи;
- возможность в любой момент сменить сферу деятельности и перейти в смежную отрасль;
- огромные перспективы для карьерного развития;
- профессия стремительно развивается и в ближайшие десятилетия будет очень востребованной, поэтому нет риска остаться на обочине рынка труда.
![](/media/i/3/0/2/3/3/5/0/i/3023350.jpg)
Недостатки
В любой, даже в самой интересной и высокооплачиваемой работе есть свои минусы, подводные камни. В данном случае следует отметить такие моменты:
- высокий уровень конкуренции среди специалистов;
- необходимость иметь полезные связи в разных сферах, что может быть крайне сложно для начинающих специалистов;
- сильные психологические и эмоциональные нагрузки;
- колоссальный уровень ответственности (причем не только за свою деятельность, но и за поведение клиента);
- ненормированный рабочий день и практически полная вовлеченность в работу, отсутствие свободного времени;
- много непредсказуемых внешних моментов, которые могут повлиять на успешность разработанной стратегии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание