PR-менеджер, или специалист по связям с общественностью: все о профессии и навыках, которые необходимы

В понимании большинства людей PR - это нечто связанное с миром шоу-бизнеса, мероприятия, направленные на повышение популярности публичной личности. На самом деле PR (или, проще говоря, связи с общественностью) важны практически в любой сфере. PR-менеджер - важное лицо в любой организации.

Особенности профессии

Официальное название профессии PR-менеджер - специалист по связям с общественностью. Но чаще используется именно англицизм, так как эта версия более лаконична. Этот специалист занимается созданием позитивного образа и хорошей репутации как отдельной личности, так и целой компании или же производимого ею продукта.

Пиарщиков нанимают коммерческие организации, общественные и политические партии, артисты, крупные бизнесмены, государственные деятели и так далее. PR-менеджер выступает посредником между заказчиком услуг и целевой аудиторией, а также может выступать от лица клиента на различных мероприятиях.

Специалист по связям с общественностью должен обладать обширной базой знаний и навыков. Он должен хорошо разбираться в маркетинге, рекламе, основах психологии. Также должны присутствовать определенные знания в сфере дизайна и журналистики. Ну и конечно же, специалист должен хорошо разбираться в сфере деятельности своего клиента.

Безусловно, PR-менеджер должен обладать нестандартным креативным мышлением. Но все-таки в его работе не так много творчества. Пиарщик должен уметь анализировать, оценивать, прогнозировать.

Основные обязанности

Конкретный набор функций специалиста по связям с общественностью определяется в договоре с клиентом. Но в целом можно очертить следующий перечень обязанностей:

  • формирование и поддержание хорошей репутации;
  • определение целевой аудитории, на которую будут направлены мероприятия;
  • разработка PR-кампании и стратегии продвижения;
  • запуск стратегии и контроль над ее реализацией;
  • установление контактов со СМИ, размещение в них информации о клиенте;
  • планирование пресс-конференций, интервью, публичных выступлений и так далее;
  • размещение информации на официальном сайте или в социальной сети клиента или компании;
  • мониторинг и анализ PR-мероприятий конкурентов;
  • изучение и анализ общественного мнения;
  • предоставление клиенту отчетности о проделанной работе и ее результатах.

Знания и навыки

Работа специалиста по связям с общественностью очень ответственная, поэтому к соискателю выдвигаются достаточно строгие требования:

  • высшее образование в сфере рекламы и связей с общественностью, маркетинга или журналистики;
  • умение разрабатывать пиар-стратегию;
  • развитые навыки ораторского искусства;
  • уверенное владение персональным компьютером и умение пользоваться Интернетом (в особенности социальными сетями);
  • грамотная письменная речь и навыки копирайтинга;
  • знание основ дизайна, управления, социологии и психологии;
  • знание иностранных языков (если есть необходимость работать с иностранной аудиторией);
  • умение вести деловые переговоры;
  • наличие связей со средствами массовой информации.

Личные качества

Помимо профессиональных навыков для специалиста по связям с общественностью важен определенный набор личных качеств, а именно:

  • склонность к нестандартному мышлению;
  • коммуникабельность и дипломатичность;
  • харизматичность и умение располагать к себе людей;
  • уверенность в себе;
  • активная жизненная позиция;
  • высокая работоспособность и готовность трудиться сверх нормы;
  • устойчивость к раздражителям и стрессовым ситуациям;
  • готовность проявлять инициативу;
  • сообразительность и умение быстро реагировать на нестандартные обстоятельства;
  • дружелюбное отношение к окружающим;
  • готовность к деловым поездкам;
  • презентабельный внешний вид.

Где учат на пиарщиков

Официально в государственном классификаторе профессий "пиарщики" появились в 2003 году. Поэтому неудивительно, что к данному моменту уже многие вузы готовят специалистов по направлению "Реклама и связи с общественностью" или что-то в этом роде. Также на роль пиарщика могут взять человека, получившего образование в смежной области (менеджмент, маркетинг, журналистика, социология и так далее).

Но нужно понимать, что в современном мире далеко не все люди могут позволить себе тратить годы на обучение и переобучение в вузе. На данный момент растет популярность онлайн-образования, и в Интернете можно найти массу краткосрочных, но достаточно содержательных курсов, которые дадут представление о профессии и позволят приобрести базовые навыки. Как правило, курсы длятся около полугода. Но можно также найти более короткие или более продолжительные варианты.

Преимущества работы

Такая профессия, как PR-менеджер, обладает несколькими неоспоримыми преимуществами, которые привлекают в эту сферу деятельности все больше людей:

  • хороший пиарщик имеет довольно-таки высокий уровень заработной платы (опытный специалист может рассчитывать не менее чем на 90-150 тысяч рублей в месяц);
  • возможность реализовать свои творческие способности, проявить креативный потенциал;
  • постоянная востребованность;
  • возможность общаться с интересными и влиятельными людьми, устанавливать полезные связи;
  • возможность в любой момент сменить сферу деятельности и перейти в смежную отрасль;
  • огромные перспективы для карьерного развития;
  • профессия стремительно развивается и в ближайшие десятилетия будет очень востребованной, поэтому нет риска остаться на обочине рынка труда.

Недостатки

В любой, даже в самой интересной и высокооплачиваемой работе есть свои минусы, подводные камни. В данном случае следует отметить такие моменты:

  • высокий уровень конкуренции среди специалистов;
  • необходимость иметь полезные связи в разных сферах, что может быть крайне сложно для начинающих специалистов;
  • сильные психологические и эмоциональные нагрузки;
  • колоссальный уровень ответственности (причем не только за свою деятельность, но и за поведение клиента);
  • ненормированный рабочий день и практически полная вовлеченность в работу, отсутствие свободного времени;
  • много непредсказуемых внешних моментов, которые могут повлиять на успешность разработанной стратегии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы работать специалистом по связям с общественностью?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.