Не нравится коллектив на работе. Что делать, если в офисе неприятный микроклимат, а увольняться не хочется

Каждый человек, который работает в офисе, время от времени сталкивается с непростыми взаимоотношениями в коллективе. Ссоры, конфликты, недопонимание между коллегами. Все это может создавать весьма напряженную обстановку, негативно влияющую на рабочую атмосферу и эффективность команды.

Если сотрудник недоволен сложившимся в офисе микроклиматом, увольнение не всегда является оптимальным вариантом решения проблемы. Зачастую это просто невозможно, например из-за финансовых обстоятельств. Да и сложности с поиском нового места тоже могут пугать: сейчас рынок труда весьма напряженный, с высоким уровнем конкуренции и дефицитом вакансий. В таких условиях каждый старается держаться за свое место, особенно если оно "рыбное".

В таких случаях сотруднику стоит рассмотреть другие, более конструктивные способы преодоления напряженной ситуации. Расскажем, как быть в такой случае.

Попробуйте найти своих людей в коллективе

Стоит присмотреться, с кем из сотрудников складываются наиболее доверительные и приятные отношения. Возможно, это кто-то из старожилов компании, с кем вы уже успели познакомиться поближе, или новый сотрудник, с которым обнаружились общие интересы. Начните больше общаться с ними.

Такие люди смогут оказать эмоциональную поддержку в непростой офисной атмосфере. Неформальные встречи вне рабочего пространства (во время обеденного перерыва или вечером после работы) помогут человеку ощутить себя менее одиноким и изолированным от всех. Единомышленники выслушают его, поддержат и, возможно, даже помогут найти разумные подходы к решению проблем в коллективе.

Развивайте эмпатию: чаще смотрите на все глазами коллег

Вместо того чтобы сосредотачиваться на плохих чертах коллег и их действиях, которые вызывают раздражение, можно попробовать взглянуть на ситуацию с их точки зрения. Представьте, что могло побудить сотрудников вести себя так или иначе, какие личные проблемы или профессиональные сложности могут стоять за их поведением.

Даже малейшая смена фокуса и попытка понять внутренний мир окружающих людей может смягчить возникающее негативное отношение к ним. Человек может осознать, что за резкостью или равнодушием коллег скрываются вполне объяснимые человеческие переживания. Порой это помогает выстраивать здоровые отношения даже с теми людьми, которые ранее казались неприятными.

Чаще переключайте внимание

Не концентрируйтесь на неприятных аспектах офисной жизни. Как только они начинают бросаться в глаза, сразу переключайте свое внимание на более позитивные моменты. Например, можно фокусироваться на интересных профессиональных задачах, которые поручает руководство. Или же обратите внимание на общение с теми коллегами, с которыми приятно и интересно разговаривать.

Это может оказать благотворное влияние на эмоциональное состояние человека. Вместо постоянных раздражений из-за странного поведения некоторых коллег получится сосредоточиться на хороших моментах, которые дают силы и вдохновение. Научитесь смотреть только вперед - так и до карьерного роста недалеко! Какая уже будет разница, кто там за спиной пересуды устраивает?

Лучше не вступайте в споры и конфронтации

Иногда лучшей стратегией становится уход от конфронтаций с теми людьми, которые неприятны. Вместо того чтобы вступать в споры и конфликты с коллегами, можно сознательно придерживаться вежливой, но отстраненной манеры общения.

Это поможет заметно снизить градус напряжения в отношениях. Вместо того чтобы обостряться и противостоять коллегам, человек будет выдерживать необходимую эмоциональную дистанцию. Так он сохранит спокойствие и не будет втягиваться в бесплодные перепалки, которые могут еще больше испортить общую обстановку в офисе.

Займитесь самообразованием

Пока в офисном коллективе неспокойно, можно заняться саморазвитие. Прекрасный момент, между прочим!

Запишитесь на курсы, тренинги или вебинары, которые помогут улучшить как профессиональные, так и личные качества. Подумайте о повышении квалификации, приобретите новые компетенций в смежных областях или развивайте мягкие навыки коммуникации, управления персоналом, "прокачивайте" лидерские качества.

Погрузитесь в процесс обучения и самообразования: переключите внимание с неприятных аспектов офисной жизни на формирование личных ресурсов. От этого толку будет больше! Скоро вы сможете ощутить, как стали более компетентным и уверенным специалистом и тем самым подняли свою самооценку.

Ваш авторитет в глазах окружающих начнет повышаться. Это отчасти поможет снизить градус напряжения в коллективе.

Учитесь избавляться от стресса

Учитесь управлять эмоциональным состоянием - это поможет справляться с напряжением и сохранять позитивный настрой даже в самых сложных ситуациях. Освойте релаксационные методики - медитацию, дыхательные упражнения или займитесь йогой. Чем чаще будете уделять время этому, тем лучше будете контролировать свои эмоции. Уровень тревожности и раздражительности со временем снизится, а восстанавливать внутренние ресурсы будет проще.

Освойте техники визуализации или научитесь настраивать себя на позитив искусственным образом, например прослушиванием музыки или просмотром фильма.

Ищите источники вдохновения вне работы

Найдите себе хобби, чаще встречайтесь с друзьями и близкими, начните заниматься спортом - все это может придать ему дополнительных сил и энергии для преодоления профессиональных трудностей.

Погружение в то, что нравится, поможет отвлечься от рабочих проблем и получить эмоциональную разрядку. Внимание переключится на приятные моменты, это поможет восстановить душевное равновесие.

Общение с друзьями и близкими вне офиса станет источником поддержки и мотивации для человека. Искренние беседы, встречи в кругу близких помогут ему почувствовать себя ценным и нужным человеком. Это тоже будет питать внутреннюю силу.

Что касается спорта, то эндорфины, хорошее настроение и повышение общего тонуса – все это может станет ценным ресурсом для успешного преодоления трудностей в коллективе.

Ставьте долгосрочные цели

Размышления о карьерном росте или возможностях внутри компании могут оказаться мощным стимулом для сохранения выдержки и терпения, даже если в коллективе не все хорошо.

Сформулируйте для себя те карьерные или профессиональные цели, к которым вы стремитесь. Это может быть повышение по должности, расширение сферы ответственности, освоение новых навыков или знаний, получение специального звания или статуса внутри организации. Визуализируйте эти достижения - они станут вашим вектором для движения вперед.

Параллельно анализируйте те возможности, которые открывает текущее место работы. Возможно, в вашей организации есть программы ротации, наставничества или профессионального развития, которыми можно воспользоваться. А может быть, стоит подумать о получении дополнительного образования или прохождении обучающих курсов, которые повысят вашу ценность как специалиста?

Как видите, даже если в офисе сложилась неблагоприятная обстановка, человек может поискать силы и возможности для конструктивного преодоления трудностей. Правильный поход поможет не только уберечь себя от эмоционального выгорания, но и сохранить мотивацию к развитию в компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, нужно и терпеть плохой микроклимат в коллективе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.