Каждый человек, который работает в офисе, время от времени сталкивается с непростыми взаимоотношениями в коллективе. Ссоры, конфликты, недопонимание между коллегами. Все это может создавать весьма напряженную обстановку, негативно влияющую на рабочую атмосферу и эффективность команды.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/0/i/3167860.jpg)
Если сотрудник недоволен сложившимся в офисе микроклиматом, увольнение не всегда является оптимальным вариантом решения проблемы. Зачастую это просто невозможно, например из-за финансовых обстоятельств. Да и сложности с поиском нового места тоже могут пугать: сейчас рынок труда весьма напряженный, с высоким уровнем конкуренции и дефицитом вакансий. В таких условиях каждый старается держаться за свое место, особенно если оно "рыбное".
В таких случаях сотруднику стоит рассмотреть другие, более конструктивные способы преодоления напряженной ситуации. Расскажем, как быть в такой случае.
Попробуйте найти своих людей в коллективе
Стоит присмотреться, с кем из сотрудников складываются наиболее доверительные и приятные отношения. Возможно, это кто-то из старожилов компании, с кем вы уже успели познакомиться поближе, или новый сотрудник, с которым обнаружились общие интересы. Начните больше общаться с ними.
![](/media/i/3/1/6/7/8/5/8/i/3167858.jpg)
Такие люди смогут оказать эмоциональную поддержку в непростой офисной атмосфере. Неформальные встречи вне рабочего пространства (во время обеденного перерыва или вечером после работы) помогут человеку ощутить себя менее одиноким и изолированным от всех. Единомышленники выслушают его, поддержат и, возможно, даже помогут найти разумные подходы к решению проблем в коллективе.
Развивайте эмпатию: чаще смотрите на все глазами коллег
Вместо того чтобы сосредотачиваться на плохих чертах коллег и их действиях, которые вызывают раздражение, можно попробовать взглянуть на ситуацию с их точки зрения. Представьте, что могло побудить сотрудников вести себя так или иначе, какие личные проблемы или профессиональные сложности могут стоять за их поведением.
Даже малейшая смена фокуса и попытка понять внутренний мир окружающих людей может смягчить возникающее негативное отношение к ним. Человек может осознать, что за резкостью или равнодушием коллег скрываются вполне объяснимые человеческие переживания. Порой это помогает выстраивать здоровые отношения даже с теми людьми, которые ранее казались неприятными.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/3/i/3167863.jpg)
Чаще переключайте внимание
Не концентрируйтесь на неприятных аспектах офисной жизни. Как только они начинают бросаться в глаза, сразу переключайте свое внимание на более позитивные моменты. Например, можно фокусироваться на интересных профессиональных задачах, которые поручает руководство. Или же обратите внимание на общение с теми коллегами, с которыми приятно и интересно разговаривать.
Это может оказать благотворное влияние на эмоциональное состояние человека. Вместо постоянных раздражений из-за странного поведения некоторых коллег получится сосредоточиться на хороших моментах, которые дают силы и вдохновение. Научитесь смотреть только вперед - так и до карьерного роста недалеко! Какая уже будет разница, кто там за спиной пересуды устраивает?
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/1/i/3167861.jpg)
Лучше не вступайте в споры и конфронтации
Иногда лучшей стратегией становится уход от конфронтаций с теми людьми, которые неприятны. Вместо того чтобы вступать в споры и конфликты с коллегами, можно сознательно придерживаться вежливой, но отстраненной манеры общения.
Это поможет заметно снизить градус напряжения в отношениях. Вместо того чтобы обостряться и противостоять коллегам, человек будет выдерживать необходимую эмоциональную дистанцию. Так он сохранит спокойствие и не будет втягиваться в бесплодные перепалки, которые могут еще больше испортить общую обстановку в офисе.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/2/i/3167862.jpg)
Займитесь самообразованием
Пока в офисном коллективе неспокойно, можно заняться саморазвитие. Прекрасный момент, между прочим!
Запишитесь на курсы, тренинги или вебинары, которые помогут улучшить как профессиональные, так и личные качества. Подумайте о повышении квалификации, приобретите новые компетенций в смежных областях или развивайте мягкие навыки коммуникации, управления персоналом, "прокачивайте" лидерские качества.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/4/i/3167864.jpg)
Погрузитесь в процесс обучения и самообразования: переключите внимание с неприятных аспектов офисной жизни на формирование личных ресурсов. От этого толку будет больше! Скоро вы сможете ощутить, как стали более компетентным и уверенным специалистом и тем самым подняли свою самооценку.
Ваш авторитет в глазах окружающих начнет повышаться. Это отчасти поможет снизить градус напряжения в коллективе.
Учитесь избавляться от стресса
Учитесь управлять эмоциональным состоянием - это поможет справляться с напряжением и сохранять позитивный настрой даже в самых сложных ситуациях. Освойте релаксационные методики - медитацию, дыхательные упражнения или займитесь йогой. Чем чаще будете уделять время этому, тем лучше будете контролировать свои эмоции. Уровень тревожности и раздражительности со временем снизится, а восстанавливать внутренние ресурсы будет проще.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/7/i/3167867.jpg)
Освойте техники визуализации или научитесь настраивать себя на позитив искусственным образом, например прослушиванием музыки или просмотром фильма.
Ищите источники вдохновения вне работы
Найдите себе хобби, чаще встречайтесь с друзьями и близкими, начните заниматься спортом - все это может придать ему дополнительных сил и энергии для преодоления профессиональных трудностей.
Погружение в то, что нравится, поможет отвлечься от рабочих проблем и получить эмоциональную разрядку. Внимание переключится на приятные моменты, это поможет восстановить душевное равновесие.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/5/i/3167865.jpg)
Общение с друзьями и близкими вне офиса станет источником поддержки и мотивации для человека. Искренние беседы, встречи в кругу близких помогут ему почувствовать себя ценным и нужным человеком. Это тоже будет питать внутреннюю силу.
Что касается спорта, то эндорфины, хорошее настроение и повышение общего тонуса – все это может станет ценным ресурсом для успешного преодоления трудностей в коллективе.
Ставьте долгосрочные цели
Размышления о карьерном росте или возможностях внутри компании могут оказаться мощным стимулом для сохранения выдержки и терпения, даже если в коллективе не все хорошо.
Сформулируйте для себя те карьерные или профессиональные цели, к которым вы стремитесь. Это может быть повышение по должности, расширение сферы ответственности, освоение новых навыков или знаний, получение специального звания или статуса внутри организации. Визуализируйте эти достижения - они станут вашим вектором для движения вперед.
![](/media/i/3/1/6/7/8/6/8/i/3167868.jpg)
Параллельно анализируйте те возможности, которые открывает текущее место работы. Возможно, в вашей организации есть программы ротации, наставничества или профессионального развития, которыми можно воспользоваться. А может быть, стоит подумать о получении дополнительного образования или прохождении обучающих курсов, которые повысят вашу ценность как специалиста?
Как видите, даже если в офисе сложилась неблагоприятная обстановка, человек может поискать силы и возможности для конструктивного преодоления трудностей. Правильный поход поможет не только уберечь себя от эмоционального выгорания, но и сохранить мотивацию к развитию в компании.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание