Некоторые транспортные средства доказывают, что использование одинаковых двигателей и в автомобилях, и в самолетах - идея, имеющая право на существование. Хотя обычно проектирование требует совершенно разных подходов, у этих двух отраслей больше общего, чем думают многие.
Первое сходство - это аэродинамика. И самолеты, и автомобили разрабатываются с учетом аэродинамических принципов. В проектировании используется сопротивление и подъемная сила, при помощи которых пытаются сэкономить топливо и скорость. Поскольку аэродинамика является более важным принципом для самолетов, их чрезвычайно гладкие и эффективные конструкции могут в конечном итоге послужить примером для автомобилей. Но есть одна область, которая имеет общую методологию и инженерную парадигму - их двигатели.
Самолет Robinson V8
Представленный в 1946 году, Republic RC-3 Seabee - это культовый и уникальный гидросамолет, способный перевозить всю семью и их багаж от озера к озеру.
Самолет с прекрасным дизайном имел только один вопиющий недостаток - 6-цилиндровый двигатель, который не мог поднять слишком загруженное ТС в воздух. В результате Брайан Робинсон улучшил самолет, преобразовав двигатель LS V8, который до этого стоял в Corvette.
Автомобиль Lotus 56
STP Racing - один из самых быстрых гоночных автомобилей 60-х гг. Его альтернативой с реактивным двигателем стал STP-Paxton 1967 г. При его создании использовался турбинный двигатель Pratt & Whitney ST6, который использовался в таких самолетах, как Beechcraft King Air.
Самолет Mooney M20L
Выпущенный в 1955 году как легкий пассажирский самолет, Mooney является классикой гражданской авиации. Сначала в нем стоял легкий двигатель с мощностью 150 лошадиных сил. Однако затем самолет получил двигатель от Porsche 911. Мотор был переделан специально для авиации, оснащался турбонагнетателем и мог развивать мощность до 241 л. с. Porsche powered Mooney производился с 1988 по 1989 год. За это время был выпущен всего 41 двигатель.
Автомобиль Thrust SSC
Есть много очень быстрых машин, например, Bugatti Chiron, которая может разгоняться до 260 миль в час (418 км/ч). Выпущенный 20 лет назад Bugatti Chiron полностью перевернул представления людей о том, каким быстрым может быть автомобиль. В нем использовались два двигателя от культового истребителя Phantom. Машина установила рекорд, развив скорость 763 мили в час (1228 км/ч), преодолев звуковой барьер. Его так и не смог побить ни один другой автомобиль.
Самолет Scaled Composites Pond Racer
Авиаконструктор Берт Рута и его компания Scaled Composites в 1988 году использовали два двигателя от Nissam VG30 V6, модифицированных для использования в гоночных автомобилях. Однако это не смогло решить первоначальные проблемы Pond Racer - самолет так и не выиграл в воздушных гонках.
Автомобиль Sunbeam 1000-Hp
Эта машина была сконструирована с одной целью: побить мировой рекорд скорости. Построенный в Англии, Sunbeam 1000-Hp был оснащен двумя массивными двигателями. Они использовались в авиалайнерах, поэтому машина получила мощность около 1000 л. с.
Самолет Sky-World Pj-Ii Dreamer
Когда дело доходит до машин, которые вдохновляют других на фантазии и мечты, истребители являются одним из первых кандидатов. И все же большинство людей никогда не смогут на них полетать. Sky-World Pj-Ii Dreamer предназначен, чтобы дать летчикам почувствовать вкус этой мечты.
Самолет не является реактивным и использует двигатель LS6 V8, благодаря которому может развивать скорость до 220 миль в час (354 км/ч).
Автомобиль Crushed Red Pepper
Каким-то чудом инженерам удалось установить в Crushed Red Pepper двигатель Киннера, применявшийся на учебных самолетах во время Второй мировой войны. Машина обладает мощностью 160 л. с.
Самолет Diamond Da42-Vi Twin-Star
Diamond Aircraft производит роскошные и легкие передовые самолеты, поэтому эту компанию можно считать Mercedes-Benz гражданской авиации. Da42-Vi Twin-Star поднимается в воздух благодаря двум моторам, приводимый в действие двумя дизельными двигателями Austro AE300, которые работают на реактивном топливе.
Автомобиль Taylor - Taylor Aerocar
Автомобиль из 50-х гг. Taylor Aerocar пусть и не стал «летающей машиной», как задумывалось, он все еще работает на два фронта. Двигатель Taylor Aerocar может обеспечивать питание либо пропеллера, либо колес. Lycoming 0-320 flat-4 обеспечивает мощность 150 л. с.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание