Осень характеризуется не только значительными климатическими изменениями, по сравнению с летом, но и также и тем, что по-иному начинает себя чувствовать и сам человек. В связи с этим управление транспортным средством в межсезонье становится в некоторой степени более опасным. О том, как и к каким трудностям водителям следует быть готовым в сырую, прохладную и слякотную погоду, мы и расскажем детальнее в статье.
Желание спать
Практически все водители в межсезонье регулярно жалуются на повышенную сонливость. Во многом это связано со значительным сокращением продолжительности светового дня, что в свою очередь приводит к перестройке организма и усиленной выработке гормона мелатонина, отвечающего за сон. Поэтому автолюбителям крайне важно более внимательно следить за собственным режимом труда и отдыха, дабы всегда за руль садиться в адекватном состоянии и быть готовыми к возникновению различных препятствий на дороге.
Плохая видимость
Осенью большую опасность для любого водителя представляют собой туманы, которые могут возникнуть как утром, так и днем или даже вечером. В таких условиях заметно повышается риск вождения, так как видимость вполне может снизиться до 3-5 метров, что существенно уменьшает скорость движения. В связи с этим ее лучше всего держать в пределах не более 40 км/ч, а при нулевой видимости желательно отказаться от запланированной поездки вообще.
Дожди
Обилие осадков тоже усложняет жизнь водителям. В это время понижается коэффициент трения шин с асфальтом, и автомобили становятся плохо управляемыми. Параллельно с этим есть риск возникновения и аквапланирования, когда машина буквально плавает несколько секунд по воде. В такие моменты крайне важно не паниковать и спокойной дождаться, когда авто проедет глубокую часть луж.
Грязь
В осенний период с сельскохозяйственных полей на дороги выезжают тракторы, несущие на своих колесах тонны земли. С деревьев же в городе активно падают листья. В сырую погоду все это буквально расползается на асфальте, что повышает вероятность возникновения во время езды на автомобиле заноса.
Снижение давления в шинах колес
Когда уменьшается средняя температура окружающей среды, то это приводит к уменьшению давления в шинах. На каждые 10 градусов давление падает на 0,1 бара. В результате, если в 30-градусную жару в июле вы накачали колеса, но уже в сентябре эту процедуру в любом случае придется повторить.
Коррозионные процессы
Высокая влажность и посыпание дорог противогололедными препаратами существенно увеличивают риск появления коррозии – крайне нежелательного процесса, разрушающего кузов любого современного автомобиля. Поэтому водителю не стоит дожидаться выпадения обильных атмосферных осадков, а лучше заранее самостоятельно обработать машину специальными антикоррозионными пастами.
Также важно контролировать состояние водоотводных каналов и решетки системы вентиляции автомобиля, расположенные у низа лобового стекла. Помимо этого, желательно очистить воздушный и внутрисалонный фильтр машины.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание