Летающий автомобиль совершил первый в истории полет, и пока только между аэропортами

Во время испытательного полета словацкий пилот проехал на экзотическом спортивном автомобиле по взлетно-посадочной полосе в городе Нитра. Затем он взлетел с помощью несъемного винта и приземлился через 35 минут в Братиславе, после чего сложил крылья и выехал прямо на шоссе.

Автомобиль с удачным названием AirCar (прототип 1) был разработан компанией KleinVision, основанной Стефаном Кляйном, который потратил 20 лет на воплощение своей мечты в реальность.

Чтобы получить сертификат для полетов в соответствии с современными правилами, самолеты или вертолеты должны быть безопасными для полетов в течение многих лет без происшествий. «Я должен признать, что AirCar выглядит действительно впечатляюще, однако у меня есть много вопросов о сертификации, - сказал доктор Стивен Райт, научный сотрудник авионики Университета Западной Англии. - Не могу дождаться, когда увижу документ, в котором говорится, что на нем безопасно летать и его можно продавать».

Стоимость и технические характеристики автомобиля-самолета

За небольшую сумму денег - около 2 миллионов евро (примерно 174 000 000 руб.) - словак создал первый в мире летающий автомобиль, который совершил перелет между двумя аэропортами.

Во время первого полета AirCar смог достичь крейсерской скорости 105 миль/ч (170 км/ч) и набрал высоту 8200 футов (2500 метров). Запаса топлива ему хватило бы на 600 миль (1000 км) полета в таком режиме.

После того как он приземлился, нажатием одной кнопки летательный аппарат трансформировался менее чем за три минуты в слегка увеличенный, идеально подходящий для дорожного движения спортивный автомобиль с бензиновым двигателем «БМВ» мощностью 160 лошадиных сил, сиденьем для пассажира и складной крышей.

Технологии других производителей

В этом году одна компания получила сертификат на производство летающих автомобилей. Terrafugia, основанная в 2006 году пятью выпускниками Массачусетского технологического института, впервые управляла своим летающим автомобилем Transition в нью-йоркском аэропорту Платтсбург в 2012 году. Автомобиль имеет собственный парашют, а дальность полета составляет около 480 миль (примерно 770 км).

Terrafugia приняла предварительные заказы на 100 автомобилей по цене около четверти миллиона долларов каждый. После нескольких лет задержек с их выпуском и возврата денег клиентам Terrafugia была куплена в 2017 году китайской компанией. Но в январе они объявили, что Transition наконец-то получила сертификат летной годности Special Light-Sport Aircraft (LSA) от Федерального управления гражданской авиации США.

Проблема в том, что летающим автомобилем нельзя управлять, потому что он не доказал свою пригодность к эксплуатации в различных краш-тестах. К февралю 2021 года Terrafugia уволила большинство своих сотрудников и заявила, что закроет операции в Массачусетсе с намерением переехать в Китай. По крайней мере, они доказали, что в США можно получить сертификат FAA.

Будущее летающих авто

В KleinVision уточнили, что они стремятся отобрать долю рынка самолетов с помощью AirCar, а не автомобильного рынка. И Morgan Stanley оценивает, что рынок летающих автомобилей в ближайшие 20 лет будет стоить более триллиона долларов.

KleinVision планирует оборудовать свой автомобиль двигателем большей мощности, чтобы обеспечить ему максимальную крейсерскую скорость 186 миль в час, в то время как другие компании, такие как Hyundai, Toyota и VW, разрабатывают собственные летающие автомобили.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как скоро он появится на рынке, как вы думаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.