В "Яндексе" рассказали, где в Москве появятся беспилотные такси: есть ли у них будущее

Беспилотники в такси скоро могут стать реальностью в жизни россиян. Осенью 2021 года компания "Яндекс" запустит тестирование такого сервиса. Пока авто без водителя будут курсировать только в Москве. Информацию об этом журналистам сообщили в пресс-релизе компании.

Поэтапная работа

Приучать россиян к новому сервису в интернет-гиганте планируют постепенно. На этапе тестирования подача машин без водителя будет проходить только по предварительной заявке. Пока транспорт будет доступен только вблизи 3 станций метро. В итоговый список попали "Битцевский парк", "Новоясеневская" и "Ясенево".

Пользователи могут вызывать машину через "Яндекс Go". Добраться на таком авто можно до спортивного зала, метро, торгового центра.

В будущем проект планируют развивать. Со временем в компании надеются увеличить парк автомобилей, подключить больше районов столицы. Постепенно вырастет и количество доступных для поездки мест. В сообщении компании говорится, что в будущем вызывать такси сможет все больше людей.

Долгий процесс

Впервые тесты беспилотных автомобилей "Яндекс" запустил в Иннополисе. Компания начала вести работу в 2018 году. За 3 года пользователи сделали более 20 тыс. поездок. В общей сложности беспилотные автомобили интернет-гиганта преодолели 14 миллионов километров пути. Они ездили по дорогам общего назначения в Израиле, Соединенных Штатах Америки и России.

В 2021-2022 годах оператор планирует ввести 10 беспилотных такси. Главная задача компании - проверить интеграцию таких транспортных средств в реальную экономическую ситуацию.

Беспилотные такси

Собственные беспилотники инженеры компании "Яндекс" начали разрабатывать в 2017 году. Авто умеют самостоятельно строить маршрут с учетом действий других водителей. Инженеры компании научили беспилотники соблюдать все правила дорожного движения, объезжать препятствия.

После проведенных тестов в компании оценят эффективность развития технологии и поймут, стоит ли использовать ее в будущем. Для упрощения жизни пользователей внутри салона разработчики поставят специальные средства связи для работы с техподдержкой.

Этапы

Сначала наблюдать за беспилотными авто будут сотрудники техподдержки и операторы. После в компании планируют закрепить одного оператора на каждую машину. Затем один человек будет контролировать процесс работы сразу нескольких такси.

Вместо итогов

Участники рынка оценили идею "Яндекса". Использование беспилотников в других компаниях сочли отличным решением для будущего. Однако пока о действиях конкурирующих фирм по развитию этого направления информации нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, станут ли беспилотные такси одной из реалий в ближайшее десятилетие? Услуга будет массовой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.